» » Как создать лодку в 3D Studio Max

Как создать лодку в 3D Studio Max

Здравствуйте, сегодня мы создадим деревянную лодку в программе 3D Studio Max. Лодка будет моделироваться из плоскости с применением инструментов  Editable Poly.


Шаг первый  –  подготовка сцены для моделирования

На начальном этапе моделирования любого трехмерного объекта, сначала необходимо найти несколько вспомогательных изображений в интернете, на основе которых мы и будем воссоздавать трехмерный образ деревянной лодки.

 

Воспользовавшись любой поисковой системой в интернете,  скачайте несколько детально проработанных фотографий деревянных лодок или даже чертежей,  после этого запустите программу 3D Studio Max и перейдите в окно проекции Top.


Создайте Box с параметрами указанными на изображении снизу.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Переконвертируйте созданный  Box в редактируемую полигональную поверхность - Editable Poly.
Для конвертирования бокса выделите его и кликните левой клавишей мышки по окну проекции перспектива, в появившимся окне проследуйте по пути Convert To, Convert To Editable Poly.

Как создать лодку в 3D Studio Max


Зайдите  в командную панель инструментов программы 3ds Max, во вкладке Selection кликните по указанному - красному квадрату, этим действием вы активируете режим редактирования полигонов, далее вам нужно удалить четыре не лишних полигона - так как показано на изображении.

Как создать лодку в 3D Studio Max


После удаления полигонов выделите все оставшиеся полигоны бокса и примените к нему функцию Flip чтобы перевернуть темную поверхность бокса.

Как создать лодку в 3D Studio Max

На этом подготовка сцены для дальнейшего моделирования лодки закончена.
Далее на получившуюся конструкцию накладывается текстурная карта чертежа – Diffuse, которая соответствуют двум сторонам лодки, вид сверху и вид слева, поле чего начинается моделирования лодки.

 

Для применения текстур на плоскости бокса, вам нужно открыть редактор материалов (горячей клавиша М) выбрать свободный слот материала и раскрыв список под названием Blin Basic Parameters, кликнуть по пустому квадратику напротив надписи Diffuse.

Как создать лодку в 3D Studio Max

В появившемся окне кликнуть по надписи Bitmap, и выбрать чертеж - скаченный вами из интернета.

Как создать лодку в 3D Studio Max


При необходимости уже после добавления текстуры  Diffuse, вы можете подкорректировать положение чертежа на поверхности созданной сцены, для этого вам следует воспользоваться вкладкой Bitmap Parameters, отметить флажок снизу надписи Cropping/Placement  и нажать на кнопку View Image.

Как создать лодку в 3D Studio Max

К каждой из сторон бокса применяются два разных материала для вида слева и сверху, происходит это следующим образом: вы сначала включаете отображение текстур в окнах проекции - нажав на кнопку Show Standart Map in Viewport, затем выделяете нужную поверхность, настроив положение чертежа – перекидываете слот материала на поверхность выделенного полигона.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Если вы любите точность и хотите смоделировать лодку реальных масштабов, вам нужно сменить стандартную единицу измерения в программе - на сантиметры, и уже после этого начитать построение трехмерной модели.

Как создать лодку в 3D Studio Max


Для смены глобальных единиц измерения - перейдите в главное меню программы  3ds Max в раздел  Customize, Unit Setup,  и отметьте флажок снизу надписи  Display Unit Scale, Metric, Centimeters.

Как создать лодку в 3D Studio Max

 

Шаг второй – моделирование

После подготовки сцены с так называемые реферансами, по сути, обычными изображениями, мы можем приступить к моделированию нашей деревянной лодки, для начала перейдите в окно проекции  Top и создайте обычную плоскость - Plane.

Как создать лодку в 3D Studio Max

В командной панели инструментов - раздела изменение, установите для  Plane значение Length и Width Segs  до 1.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Преобразуйте плоскость в редактируемую полигональную поверхность Editable Poly, и активируйте режим редактирования граней, нажав во вкладке Selection на красный треугольник.

Как создать лодку в 3D Studio Max


После этого с зажатой клавишей Shift выделите и потяните в сторону - нижнюю грань плоскости Plane.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Продолжайте вытягивать из плоскости дополнительные грани - управляйте положением вершин и переключаясь между режимы редактирования.


Пользуйтесь быстрыми клавишами 1,2,3,4 для переключения между режимами,   при работе с поверхностью Editable Poly вы также можете просветить объект насквозь сочетанием клавиш Ctrl + X, включать опцию – показывать насквозь, может быть очень полезно при редактировании положения вершин и других под-объектов.
Попытайтесь повторить контуры лодки и распространить плоскость, так как показано на изображении снизу.

Как создать лодку в 3D Studio Max


Вторую сторону лодки моделировать вручную - не обязательно, так как создать другую сторону мы можем при помощи инструментов Mirror или Symmetry, просто отразив уже существующую часть каркаса.


Давайте отразим вторую сторону лодки при помощи инструмента Symmetry, для этого выделите смоделированную поверхность, и  перейдите в командную панель управления программы 3ds Max, раскройте список с доступными модификаторами и выберите из этого списка Symmetry.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Во вкладке Parameters выберите необходимое направление X Y Z  и включите при необходимости флажок Flip – перевернуть, в нашем случае мы производили копирования поверхности по оси Y, включили флажок перевернуть, и откорректировали положение полученной поверхности, выделив ось Mirror и переместив её в необходимое положение.

Как создать лодку в 3D Studio Max

После применение модификатора Symmetry  возможно вам понадобиться подогнать некоторые вершины или грани снова, для этого в стеки модификаторов кликните по кнопке с названием Show end result on/ off toggle, этим действием вы укажете программе 3ds max, что хотите видеть воздействие модификатора Symmetry при редактировании поверхности в режиме Editable Poly.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Перейдя в режим редактирования Editable Poly при включенной кнопке Show end result on/ off toggle, вы сможете - одновременно редактируя поверхность лодки наблюдать за изменением второй её части.

После точной обводки формы лодки в окне проекции Top перейдите в другое окно стороны Left и отредактируйте поверхность и с этой стороны, переместите вершины - так как показано на изображении снизу.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Далее перейдите в режим редактирования Editable Poly - выделив все грани поверхности, потяните линии вниз с зажатой клавишей Shift, затем снова подкорректируйте положения вершин во всех окнах проекции, точно повторяя контуры деревянной лодки.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Продолжайте выделять грани и перетаскивать их с зажатой клавишей Shift впереди лодки и во всех остальных местах, соединяя вершины инструментом Welt или  Target Weld и т.д.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Что бы более удобно управлять положением вершин в пространстве, используйте сочетания клавиш Ctrl + X для просвечивания поверхности лодки.

Создайте ещё одну плоскость Plane и начните вытягивать из неё грани – так как делали раньше, сначала отредактируйте форму поверхности по окну проекции Left, затем выровняйте вершины  в окне проекции Top.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Примените к корпусу лодки модификатор Symmetry и продолжайте редактировать положения вершин и граней.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Скопируйте верхнюю часть лодки и поместите её вниз для формирования дна, отредактируйте положение вершин нижней части лодки в окне проекции Left.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Преобразуйте нижнюю часть  лодки в редактируемую полигональную поверхность - Editable Poly,
и примените  к ней модификатор Bevel, для этого выделите передние полигоны модели и настройте соответствующие параметры в меню изменений.

Как создать лодку в 3D Studio Max

В результате проделанных вами действий передняя часть лодки примет нужное положение, но при изгибе поверхности - центральная часть модели немного задерется вверх, что бы исправить это, снова преобразуйте поверхность лодки  в Editable Poly и отредактируйте положение вершин.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Далее вам необходимо залатать переднюю часть кормы лодки, для этого сначала перейдите в режим редактирования полигонов (клавиша 4)и кликните кнопке Create, выберите четыре вершины для образования нового полигона.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Продолжайте создавать новые полигоны и залатайте бреж до конца.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Далее соедините вершины в передней части лодки инструментов Editable Poly под названием Target Weld, кликните по кнопке Target Weld затем по одной и второй точке на лодке.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Соедините все вершины вместе и отредактируйте грани корпуса лодки, выделите верхнюю часть модели и выдавите все внутренние грани, так как показано на изображении снизу.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Смоделируйте “салон” лодки выделив все внешние грани в верней части и потянув их с зажатой клавишей Shift в низ, отредактируйте масштаб граней и в завершении нажмите на кнопку Cap, во вкладке с инструментами Edit Borders.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Выделите все внутренние полигоны лодки и добавьте к ним дополнительные линии инструментов Slice Plane, кликнув по кнопке Slice Plane - вы должны выбрать положение разреза и затем что бы добавить линии кликнуть по кнопке Slice.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Продолжайте добавлять горизонтальные и вертикальные линии инструментом Cut и Slice Plane.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Линии мы добавляем специально, что бы впоследствии выдавить из их полигонов доски и бруски.

Как создать лодку в 3D Studio Max

После добавления граней к корпусу лодки выделите несколько полигонов и примените к ним инструмент выдавливания – Extude, с параметрами указанными на последующем изображении.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Продолжайте детализировать трехмерный объект, добавляя любое количество необходимых линий и выдавливать полигоны.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Добавьте линии по центру инструментом  центру лодке и выдавите её полигоны, с параметрами указанными на изображении снизу.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Создайте несколько Box-сов подходящего размера и поместите их на заднюю часть лодки, преобразовывайте боксы в Editable Poly и при необходимости видоизменяйте их по своему усмотрению, перемещайте вершины, изменяйте масштаб и т.д.

Как создать лодку в 3D Studio Max

На этом моделированию основной формы лодки можно считать завершенным этапом.

 

Шаг третий – детализация

Продолжи моделирования лодки нужно добавить несколько важных деталей, в зависимости от того какой способ детализации вы выберите, доски на корпусе можно нарисовать текстурной картой с применением процедурной карты выдавливания, или же доски можно смоделировать по настоящему и добавить все дополнительные детали физически.

Но так как процесс текстурирования трехмерных объектов это отдельная тема, мы прибегнем к более наглядному примеру, и смоделируем все детали вручную.

Для начала добавьте дополнительные грани в указанном месте и выдавите полигон по центру лодки.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Далее выделите корпус лотки и скройте все остальные объекты сцены, кликнув по корпусу правой клавишей мышки, что бы открыть всплывающее окошко, в котором нужно выбрать надпись Hide Unselected – скрыть не выделенные объекты сцены.

Как создать лодку в 3D Studio Max

После скрытия всех лишних объектов добавьте по всему корпусу лодки дополнительные грани инструментом Cut, он находиться в опциях Editable Poly во вкладке Edit Geometry.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Выделите созданные грани и примените к ним дополнительный инструмент - Chamfer.

Как создать лодку в 3D Studio Max

Выделите полигоны лодки, так как показано на изображении снизу, и выдавите их инструментов Extrude.

Как создать лодку в 3D Studio Max

По завершению всех проделанных операций снова отобразите все объекты сцены, вызвав диалоговое окно правой клавишей мышки.

Как создать лодку в 3D Studio Max

На этом мы закончили моделирование деревянной лодки, вот что должно получиться в итоге.

Как создать лодку в 3D Studio Max

При необходимости вы можете отредактировать масштаб лодки целиком, если она вам кажется слишком длинной или широкой.