» » Как создать футаж в 3D Studio Max

Как создать футаж в 3D Studio Max

Здравствуйте, сегодня мы создадим футаж в программе 3D Studio Max.


Часть первая – что такое футаж

По сути футаж это обычное видео или растровое изображение с прозрачным фоном, которое, как правило, используется в таких программах для видео монтажа как Sony Vegas Pro.

Как создать футаж в 3D Studio Max


При помощи футажей можно с лёгкостью украсить любое видео или же изображение, добавив рамку или красивое разворачивающиеся меню, создать имитацию взрыва, и многое другое.
Вот пример применения растрового футажа на одном из видео клипе в программе Sony Vegas Pro.
Цветок, отмеченный красной точкой, это и есть простой растровый футаж  с прозрачным фоном и расширением Png.

Как создать футаж в 3D Studio Max


Футажи накладываются поверх видео или изображения, и существуют всего в двух типах.

  • Растровые футажи - обычные изображения с прозрачным фоном и расширением Png.
  • Видео футажи  - полноценные или отрывки видео фрагментов также с прозрачным фоном.

 

 

Часть вторая – создаём видео футаж

При использовании футажей  начинающие пользователи часто сталкиваться с одними и теме же проблемами, при импортировании футажей в программы видео монтажа, они обнаруживают, что фон созданного ими видео является не прозрачным, а чёрным! и хотя в этом нет нечего страшного,  многим решить эту проблему на начальном этапе довольно сложно.

Как создать футаж в 3D Studio Max


Проблемы с отображением прозрачного фона решаются очень легко, так как на самом деле данные прозрачные фоны, так и остаются прозрачными! а чёрными их воспринимают лишь программы для обработки видео.
Для создания футажа мы воспользуемся программой 3D Studio Max, смоделируем в ней несколько шаров и заставим их вращаться по определенной траектории, в результате у нас получится  - что то вроде заставки.
Для начала запустите программу 3ds Max и перейдите в окно проекции Front.
Создайте восемь сфер в окне проекции Front, для этого перейдите в командную панель инструментов - раздела Create, и выберите из списка объект Sphere.

Как создать футаж в 3D Studio Max

Cнова перейдите в командную панель инструментов раздела Create, Shapes, и создайте восемь окружностей Circle с произвольным параметрами.

Как создать футаж в 3D Studio Max

Создав одну окружность, вы можете копировать её с зажатой клавишей Shift, пользуйтесь этим – для сокращения времени моделирования.

В появившемся окне при перетаскивании окружности с зажатой клавишей Shift, вы можете выбрать  один из трех доступных методов копирования.

Как создать футаж в 3D Studio Max


Далее выделите каждую из созданных окружностей по отдельности и в окне изменения установите новое значение параметру Steps 10 для сглаживания всех Circle.

Как создать футаж в 3D Studio Max

Теперь наша сцена подготовлена для анимиции, для того чтобы наши шары полетели по траектории, нам необходимо выделить каждую из сфер по отдельности, и перейдя в главное меню программы 3D Studio Max - проследовать по пути Animations, Constraints, Path Constraints.

Как создать футаж в 3D Studio Max


При выделенной сфере и включенной опции Path Constraints, от курсора будет исходить пунктирная линия, указывающая на то, что вам нужно выбрать траекторию пути, по которой полетит выделенный вами объект, в нашем случае это одна из сфер.

Как создать футаж в 3D Studio Max

После включения опции Path Constraints и выделения одной из сфер, кликните по любой из окружности для того чтобы поместить сферу на траекторию.
После произведенных вами действий одна из выбранных сфер встанет на свою траекторию, и вы сможете увидеть, как она будет двигаться по окружности, для этого нужно включить воспроизведения анимации нажав на кнопку Play в соответствующем меню.

Как создать футаж в 3D Studio Max

При этом вся созданная анимации и вращения планеты “сферы” будет происходить бесконечно, иными словами зациклено, что как нельзя актуально при создании видео футажей.

Как создать футаж в 3D Studio Max

Далее все оставшиеся сферы вы также должны присоединить или пустить по траектории , просто повторив предыдущие действия.
После того когда все сферы будут установлены в свои траектории, вы можете повернуть одну из орбит в любом направлении чтобы разнообразить исходную анимацию.
Если сферы будут пересекаться между собой, их размер стоит откорректировать при помощи инструмента масштабирования,  для этого следует кликнуть по любому из окон проекции левой клавишей мышки, и в появившемся окне выбрать надпись Scale.

Как создать футаж в 3D Studio Max


Для того что бы разнообразить получившуюся анимацию выделите все прикрепленные к траекториям сферы, и с зажатой клавишей shift потяните их немного в сторону что бы скопировать.
Перемещайте, копируйте, и изменяйте масштаб сфер, так как пожелаете нужным, поэкспериментируйте и создайте свою собственную анимацию!
На изображении снизу показано - что может получиться в итоге манипуляций со сферами.
Лучше распределяйте сферы в хаотичном порядке, это придаст анимации дополнительную привлекательность.

Как создать футаж в 3D Studio Max


Вот такая вращающаяся галактика получилась у нас в итоге, при желании вы можете продолжать улучшать анимацию, вращать окружности Circle и т.д но а сейчас мы перейдём к сохранению получившегося у нас видео.

 

 

Часть третья – сохранения анимации в футаж

Для сохранения футажа мы воспользуемся самым простым и быстрым способом, мы не будем сохранять футаж в видео формате! мы поступим немного иначе, и просчитаем анимацию по кадрам, а потом соберем её в программе Sony Vegas Pro.

Как создать футаж в 3D Studio Max

Итак, для сохранения анимации в футаж - вам нужно перейти в главное меню программы  3D Studio Max,  в раздел Render, Render Setup, и выбрать в отмеченной области, нужное вам разрешение видео.

Как создать футаж в 3D Studio Max

Далее отметить флажок Active Time Segment  0 to 100, этот флажок означает - что анимацию будет просчитываться с первого кадра до сотого.

Как создать футаж в 3D Studio Max

В завершении вам необходимо выбрать папку, в которую будут сохраняться все сто кадров анимации, что бы сделать это - просто кликните по кнопке File, выберите разрешение Png, и отметьте сохранять Alpha канал, этот альфа канал и есть тот прозрачный фон в футажах.

Как создать футаж в 3D Studio Max

После установки всех настроек нужно запустить просчёт анимации, для этого просто нажмите на кнопку Rener в окне Render Setup.

Как создать футаж в 3D Studio Max

После недлительного ожидания 3D Studio Max завершит свой просчет, и в папке которую вы выбрали, появятся сто кадров с анимацией, их нужно будет открыть в программе Sony Vegas Pro что бы преобразовать в футаж.

 

 

Часть четыре – преобразования кадров в футаж

Для преобразования  кадров в футаж, запустите программу Sony Vegas Pro.

Как создать футаж в 3D Studio Max

Перейдите в меню File, Import, Media – и выберите первый кадр из созданной нами анимации.

Как создать футаж в 3D Studio Max


Отметьте флажок Open Still Image Sequense, это опции и позволит вам преобразовать сто кадров в один файл с футажом, далее нажмите на кнопку открыть.

Как создать футаж в 3D Studio Max


В вновь появившемся окне, из списка с надписью Alpha Channel обязательно выберите – Straight Unmatted, внимание! именно это опция! показывает Sony Vegas Pro о наличии прозрачного фона, и поэтому, не включив её, программа не сможет распознать прозрачный слой, и зальет его просто чёрной палитрой!

Как создать футаж в 3D Studio Max


На этом всё, урок по созданию видео футажа в программе 3ds Max завершен, что бы применить футаж в Sony Vegas, достаточно поместить его на самый верхний уровень таймлайна.

В итоге проблема с отображением футажа на видео разрешилась сама собой, конечно в разных программах указывать о наличии фона нужно по разному, но теперь вы знаете как это сделать.

Как создать футаж в 3D Studio Max