» » Как строить беседу руководителю

Как строить беседу руководителю

Чтобы собеседование было результативным, нужно расположить человека к общению, проявлять сдержанность, гибкость, тактичность, постараться быть открытым человеком. Иначе результата не достичь. Контактность, общительность руководителя характеризуется внимательным отношением к собеседнику, умением следить за каждым жестом, словом, мимикой, способностью предвидеть ход развития мыслей и чувств человека. Непринужденность поведения руководителя успокоит работника, он перестанет нервничать и стесняться.

Чтобы легко переключаться с одной темы разговора на другую, руководитель должен иметь наработанный «арсенал штампов общения». Это позволит ему непринужденно переходить на другую тему.

Существует и другой прием, который облегчает наладить контакт, например, когда руководитель выдвигает мнение обратное, только что высказанное работником или им самим. Это покажет совсем другую точку зрения, которая будет требовать либо опровержения, либо согласия. Такой прием позволит сдвинуть с мертвой точки вопрос, который вызвал затруднение у собеседника.

 

Как строить беседу руководителю

 

Еще важное качество, которым должен обладать руководитель, это оценочная (эмоциональная) сдержанность и терпимость (умение понять, успокоить и выслушать). Необходимо избегать субъективных отклонений в собственных оценках и поведении. Проявлять терпимость к возможным невротическим реакциям со стороны собеседника (человек рассчитывает на понимание и может позволить некоторую несдержанность).

Хороший руководитель должен быть готов к любому поведению собеседника, быть предельно сдержанным в своих реакциях на возможные «срывы» человека. Так легче сохранять стабильность своего поведения и давать правильную оценку личности работника. Кроме того, руководитель должен уметь еще и успокоить человека в столь непростой ситуации.

Опыт общения руководителя, кадровика нарабатывается только во время многочисленных и разнообразных контактов с людьми разных сфер профессиональной деятельности (к примеру, общение с рабочими или инженерами помогает увеличить запас практической жизни, то встреча с литераторами и писателями расширит его кругозор).

Общение с различными людьми увеличивает не только знания, но и умения и навыки общения, что не менее важно. Диапазон общительности значительно расширяет знание лучших образцов культурного наследия, чтение печатных изданий, это позволяет быстро найти общую тему для беседы.

 

Как строить беседу руководителю

 

Руководитель должен обладать профессиональным тактом. То есть, он не может затрагивать личные стороны жизни собеседника, если тот сам этого не захочет. Нужно убедить работника (явно или тайно) о соблюдении тайны самого разговора и психодиагностики.

Руководитель должен уметь анализировать профессиональные и личностные качества совместно с собеседником (на принципе «отношений партнерства»). Это зависит от способности сравнивать себя с тем, с кем общается руководитель, умение понять его.

Обязательным условием эффективной работы руководителя является и наличие знаний в области возможных вариантов конфликтных ситуаций, правил поведения в нем. Исследования показали, что способность разрешить конфликт – это не менее важное качество руководителя, наряду с умением сотрудничать, ладить и дружить. Труднее всего выйти из напряженной ситуации застенчивому руководителю, так как ему очень нелегко сказать «нет». Как правило, такие руководители стараются уходить от нее (при этом, сохраняя негативное отношение к партнеру) или начинается конфронтация (интеллектуальная и эмоциональная). Это очень сильно осложняют взаимоотношения, разговор заходит в тупик и ситуация становится «взрывоопасной».
Таким образом, руководитель должен обладать целым рядом деловых качеств, которые направлены на умение вести разговор с людьми, при этом достичь того результата, который нужен этому руководителю. Согласитесь, это не просто.