» » Как правильно профориентировать малыша

Как правильно профориентировать малыша

Мир детства и взрослая жизнь, казалось бы, - два разных мира, но их объединяет одно – поиск самих себя. Вот только ребенок стоит на старте, поэтому возможностей, сил и желаний у него больше.

 

Как правильно профориентировать малышаКак правильно профориентировать малыша

Взрослый же человек прошел уже полпути, и если однажды он проснется с мыслью: «Что я делаю со своей жизнью? Я так больше не могу! Не хочу идти на проклятую работу!», тогда в сознании рухнет все, истлеет идеальный образ семейной жизни, померкнут радужные дали карьерного роста, останется в душе пустота и тяжелый вопрос: «Какую роль мне играть на сцене оставшихся годов никчемной жизни?».

                

Последствия неудовлетворенностью профессией

Действительно, депрессия, уныние, разочарование, апатия – «подруги» жизни того человека, который не нашел себя, не работает по призванию. Все знают, что профессия отбирает у человека большую часть его жизни, ведь необходимо получить специальность, обучаясь ни один год, потом найти тепленькое место работы, а далее коротать рабочие деньки в офисе, на предприятии или где-нибудь еще. И если человек страдает от того, что только вечер и стандартные выходные остаются ему на жизнь, а все остальное время «пожирает» ненавистная работа, то это повод остановиться, перекроить жизнь заново.

Возможные психолого-соматические последствия:

  1. предпосылки к возникновению сердечнососудистых заболеваний
  2. раздражительность и агрессия
  3. извечный поиск виновных в возникающих проблемах, неудовлетворенности жизнью
  4. принцип существования, а не жизни: «Дожить бы до завтра. Может, будет лучше…»
  5. крушение надежд и желаний

Но чтобы такой печальный сценарий не сопровождал жизнь вашего малыша, не теряйте времени, помогите ему в юном и ранимом возрасте раскрыть таланты, развить умения и навыки, чтобы он принял решение уверенно, зная на 100 %, кем он действительно хочет быть.

Как правильно профориентировать малышаКак правильно профориентировать малыша

Только мудрые родители смогут отбросить предрассудки, современную «моду» на профессии, чтобы отыскать истинное призвание для ребенка.

Принципы ранней профориентации:

  1. Не навязывать собственное мнение, избегать деспотизма, используя слова: «Я лучше знаю!»
  2. Метод наблюдения применять ежечасно, чтобы лучше познать привычки и склонности малыша.
  3. Любой совет должен сопровождаться фактами, примерами, но не убеждениями. Дайте материал для размышлений.
  4. Беседы про профориентации должны ненавязчиво завершаться выводами, но делать их должен малыш.
  5. Примеры профориентации дарит сама жизнь, нынешняя ситуация, а не прошлое.
  6. Научите малыша делать прогнозы на будущее, этому поможет игра «Кем я буду через 10, 20 лет». Фантазируйте вместе с ним, придумывайте новые профессии, делайте предположения, какая профессия в будущем будет в почете. Может, и угадаете!
  7. Не реализуйте в малыше свои несбывшиеся мечты. Может, вы и сами сможете их воплотить. Жизнь-то еще впереди!

Как правильно профориентировать малышаКак правильно профориентировать малыша

 

Пути ранней профориентации

  1. Поход в детскую библиотеку. Многим этот метод покажется старым, но он все также остается действенным. Позвольте малышу самому зайти в Мир информации, взять почитать то, что наиболее привлекательно. Каждый месяц не забывайте мониторить ситуацию, отслеживайте, какая тематика более импонирует вашему малышу. Можете оценить его предпочтения, даже темперамент, склонность к техническим или гуманитарным наукам. Ни в коем случае не надо выбирать самим, слушать библиотекаря, пусть поиском займется малыш.
  2. Беседы об увиденном. Прогуливаясь, путешествуя или сидя дома за телевизором, компьютером, мама с ребенком обязательно становится свидетелем чьей-либо профессиональной деятельности. Почему бы об этом не поговорить, но ни как в «назидание потомкам», а как игра в «модернизацию» профессию. В ходе фантазий малыша вы распознаете баловство или искреннюю увлеченность процессом. Как утверждают психологи, призвание человека проявляется в том, что он в сферу деятельности может внести новации, что-то преобразить.
  3. Ассоциации. Они возникают в нашем подсознании, диктуются опытом, эмоциями, впечатлениями. Можете иногда подбирать для малыша предметы, которые неразрывно связаны с какой-либо профессией. Путь это будет флотская пилотка, гюйс, учительская указка, микрофон и многое другое. Позвольте некоторое время этим поиграться, даже вжиться в роль. А сами наблюдайте за малышом, оценивайте степень его интереса.
  4. Игра «Что такое хорошо, и почему так плохо»? Заводя беседы о профессиях, никогда не очерняйте их и не украшайте. Пусть ребенок адекватно их воспринимает. Конечно же, так и хочется разбить профессии на престижны и нет, доходные и так себе. Но не забывайте, может, малыш хочет стать парикмахером, сантехником, строителем, и от этого он будет безмерно счастлив. А по жизни пойдет легко, из подмастерья превратиться в хозяина собственного салона. Это может удастся лишь потому, что он будет счастлив, не будет воспринимать профессию, как кабалу, неподъемную гирю. Пусть малыш выбирает сам, даже если вы инженер, начальник, артист в десятом поколении.
  5. Внимание на досуг малыша. Да, порою родители и не догадываются, чем заполняют свой досуг малыши. А вы присмотритесь. Может, он тайно рисует комиксы, и это ему очень нравиться. Может, лечит кукол, причесывает их, учит буквам и цифрам. Только наедине с самими собой мы становимся настоящими, малыши в этом правиле также не исключение. Узнайте вечером перед сном, чем запомнился этот день ребенку. Пусть это будет традицией вашей семьи, тогда проще  услышать сына или дочку, повести их по пути истинного призвания. Они будут благодарны вам за это всю жизнь

Ведь счастье человека не в том, что он просто существует, а вот том, что он Созидает. Любая профессия будет творческой, если выполняет ее креативный человек. Если вы не супер экстрасенс, то никогда не сможете определить, какая из профессий будет в почете, когда ваш малыш вырастит и будет поступать в университет. Поэтому лучше не делать прогнозы, а слышать и слушать малыша, чтобы четко определить, какими задатками его одарила природа, какие лучше развивать, поднимать к планке таланта и гениальности.