» » Как правильно написать автобиографию при приеме на работу

Как правильно написать автобиографию при приеме на работу

Многие современные работодатели, помимо других документов, при устройстве на работу требуют от соискателя предоставление автобиографии. Но, к сожалению, не все соискатели информированы о том, как же ее необходимо правильно оформлять. Что же это за документ - автобиография? Как ее необходимо правильно написать, чтобы шансы на получение вакансии увеличились? Давайте ответим на эти и другие вопросы, связанные с правильным написанием автобиографии, более подробно.

Как правильно написать автобиографию при приеме на работуКак правильно написать автобиографию при приеме на работу

Прежде всего, необходимо понять, что же собой представляет автобиография. Итак, автобиография - это документ, в котором должны быть описаны основные события вашей жизни, относящиеся, в основанном, к вашей профессиональной деятельности. Как правило, в автобиографии должны быть указаны следующие сведения:

фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места регистрации и адрес вашего фактического проживания в настоящее время;

полная информация об основном и дополнительном образовании. В первой графе рекомендуется указывать информацию о школе и высшем учебном заведении, который вы закончили. Вторым пунктом необходимо указать тренинги, семинары и курсы, на которых вы когда-либо обучались. Обязательно необходимо уточнять годы обучения, место учебы и полученную вами специальность.

Далее в автобиографии в хронологическом порядке пишется опыт работы. Здесь указываются годы приема на работу и годы увольнения, название организации и должность, которую вы в ней занимали, перечисляются ваши основные функциональные обязанности.

После этого желательно указать другую важную информацию о вашей профессиональной деятельности - можно написать информацию о полученных вами наградах, премиях, поощрениях.

В автобиографии также должны быть сведения о ваших ближайших родственниках - родителях, супруге и детях.

Следующим пунктом автобиографии будет идти пункт об отношении к воинской службе для мужчин, и сведения о нахождении в декретном отпуске для женщин.

Последним пунктом автобиографии должна быть указаны ваши контактные данные.

В случае если вы ранее меняли фамилию, то не будет лишним отобразить этот факт в автобиографии. При этом обязательно укажите вашу прежнюю фамилию, обстоятельства ее перемены и дату этого события.

Как правильно написать автобиографию при приеме на работуКак правильно написать автобиографию при приеме на работу

Наверняка у многих соискателей работы при написании автобиографии возникнет вопрос о ее необходимости, ведь информация в ней почти полностью бывает указана в резюме. Казалось бы, а зачем тогда необходимо писать еще и автобиографию? А причин для этого у работодателя может быть несколько.

Во-первых, автобиография позволяет претенденту на вакансию рассказать о себе более подробно. Например, в резюме не принято указывать все места вашей работы - необходимо информировать работодателя только о тех местах вашей службы, которые близки к вакансии, на которую вы претендуете. В автобиографии вы можете указать весь перечень мест, где вы ранее трудились, если сочтете это нужным.

Вторая причина, по которой многие работодатели желают увидеть вашу автобиографию, заключается в проверке кандидата на честность. Если хотя бы часть информации, которая указана в вашем резюме, не будет совпадать с информацией, написанной вами в автобиографии, то, скорее всего, вам будет отказано.

Третья и последняя причина, по которой вас могут попросить написать автобиографию - это проверка вашей грамотности и умения выбирать необходимые сведения и логично их излагать. Ведь автобиография пишется от руки. К тому же, работодатель сможет оценить вашу манеру подачи информации и стиль ее изложения. Причем, при составлении резюме вам могут прийти на помощь интернет и программы проверки орфографии – а вот при написании автобиографии вам смогут помочь только ваши знания правил и норм русского языка.

Как правильно написать автобиографию при приеме на работуКак правильно написать автобиографию при приеме на работу

При написании автобиографии не забывайте, что ее следует писать от первого лица и в повествовательной форме. Не стоит спешить и волноваться - подойдите к написанию автобиографии со всей серьезностью и ответственностью. Не торопитесь и сначала обдумайте все, что вы хотите написать, а уже потом излагайте ваши мысли на бумаге. Ведь, как показывает практика, правильно и грамотно составленная автобиография довольно часто повышает шансы соискателя на трудоустройство.



Теги: Резюме (CV)