» » Как правильно увольняться

Как правильно увольняться

Если вы решили сменить место работы вам нужно для начала уволиться с нынешнего. И сделать это нужно правильно. Это касается не только юридической стороны вопроса, но и социальной.

 

Юридическая сторона

Важно знать не только, как правильно оформить такое заявление, но и когда его нужно подать. Пишется это заявление, как правило, от руки.

Как правильно увольнятьсяКак правильно увольняться

Подавать его нужно не позже чем за две недели до даты увольнения. Поэтому эту дату необходимо спланировать заранее. К примеру, если вы решили подать заявление 1 марта значит датой увольнения, будет 15 марта. Заявление на увольнение по собственному желанию является одной из самых распространенных и спокойных форм увольнения. Дольше чем на две недели задерживать вас на работе не имеют права. А в последний  рабочий день вам должны отдать все ваши документы на руки и расторгнуть с вами трудовой договор. Кроме этого в течение этих двух недель с вами должна рассчитать бухгалтерия.

Бывают такие случаи, когда в ответ на заявление начальник решает уволить вас не по собственному желанию. Так вот в случае если вы беременны или у вас есть ребенок в возрасте до трех лет, уволить вас не имеют права. Это же касается и случая, если вы мать одиночка. Однако в этом случае возраст ребенка увеличивается до 14 лет.

Как правильно увольнятьсяКак правильно увольняться

В течение двух недель с момента подачи вашего заявления вы можете забрать его обратно. Но только в том случае если начальник ещё не успел пригласить нового сотрудника на ваше место.

Это все относится к юридической стороне этого вопроса. Но кроме неё есть и социальная сторона.

 

Социальная сторона

Чтобы ваша жизнь была более комфортной необходимо правильно вести себя в обществе. Тоже самое касается и работы и, конечно же, увольнения. Вы же не можете просто отдать заявление без всяких объяснений свалиться "как снег на голову".

Сказать начальнику об увольнении так же нужно правильно, и это важно. Все дело в том, что, почему бы вам не сохранить человеческие хорошие отношения с руководством на работе. Ведь лучше же если вас будут вспоминать с добротой и о вас останутся хорошие и положительные впечатления. Кроме того не забывайте о том что на вашей новой работе наверняка захотят услышать отзывы от вас с прежнего места работы. А если вы ушли с работы со скандалом или просто в плохих отношениях, то вряд ли о вас оставят положительные отзывы. А чтобы этого не случилось, запомните несколько правил хорошего увольнения.

  • Ваш начальник должен первым узнать о том, что вы решили уйти. Даже если вам хочется поделиться этим с коллегами лучше сделать это уже после того как вы сказали начальнику.
  • Желательно объяснить причину вашего ухода. Конечно, вы не обязаны это делать. Но вы же хотите сохранить хорошие отношения с начальством. Поэтому можно просто поговорить и объяснить причину увольнения.
  • Попросите своего начальника о том, чтобы он дал вам хорошие рекомендации. При этом обязательно уточните, по какому телефону ваш новый работодатель сможет получить о вас отзыв.

Как правильно увольнятьсяКак правильно увольняться

  • Не забывайте сказать начальству и коллегам слова благодарности. Скажите несколько приятных слов о компании и похвалите всех сотрудников и вспомните несколько положительных моментов.
  • Можно устроить для сотрудников небольшую прощальную вечеринку. Сходите куда-нибудь или просто принести тортик и фрукты. Скажите каждому из своих коллег, что-нибудь приятное и поблагодарите их за сотрудничество.
  • Если у вас есть возможность, устройте для себя небольшой отдых. Недели вполне будет достаточно. Проведите время с пользой для себя, порадуйте себя как-нибудь.

Самое главное не перед кем не оправдываться. Помните о том, что вы имеете полное право поступать так, как вы считаете нужным.