» » Как придумали колесо

Как придумали колесо

Трудно представить себе сегодня, что люди когда-то могли обходиться без колеса. Как можно было жить без этого простого предмета совсем непонятно. Однако на самом деле когда-то были времена, когда люди не знали и даже не подозревали о существовании простого на первый взгляд и такого нужного, колеса.

Конечно же, хотелось бы напомнить всем вам про то, что в настоящее время колесо стало незаменимой вещью в нашей жизни. В наше время оно используется практически во всём, что мы видим вокруг себя. Это, конечно же, автомобили, бытовая техника, все различные шкафы, стиральные машинки, все летательные аппараты, которые перед тем, как взлететь в небо, разгоняются исключительно благодаря этому механизму. Так давайте же разберём главный вопрос: как же всё-таки придумали это колесо, в какое время это произошло и что стало предпосылкой для изобретения этого простого круглого и такого необходимого механизма.

Как придумали колесоКак придумали колесо

Как оказалось, ответ на этот вопрос хотели бы узнать очень и очень многие. Конечно же, в наше время точно сказать никто уже не может, как именно это произошло. А самое главное – кто стал этим гениальным изобретателем. Но скорее всего, изобрёл колесо не один конкретный человек, а целая группа людей, которой это было для чего-то необходимо. И об этом мы поговорим чуть ниже.

Доказано лишь одно - такая вещь, как колесо, вошло  в нашу жизнь достаточно давно. Археологи и научные исследователи по последней находке древнего деревянного колеса объявили, что оно сделано в 55-ом веке до нашей эры. Обнаружили его на Месопотамской территории. И  это колесо стало главной находкой археологов.

Но нам, современным людям, очень сложно предположить, что уже тогда, за столько лет до нашей эры, в жизни людей было настоящее деревянное колесо. И это колесо мы с вами можем сегодня держать в руках и предполагать о том, как же тогда, в те давние-давние времена, жили люди.

 

Первое передвижное изобретение

Первые колёса были сделаны в основном из камня и дерева. Просто и то и другое имеют округлую форму, именно поэтому, по ним было легко передвигать предметы. В то время люди рубили деревья, и изготавливали брёвна.  Эти брёвна  были средней длинны,  и по ним потом и перекатывали груз.

Все предметы, которые куда-то перевозили, лежали на небольшой платформе, и вы, конечно, зададитесь вопросом:  это сколько же надо брёвен, чтобы перевезти как можно больше груза в соседнее поселение и за очень короткое время.

Как придумали колесоКак придумали колесо

Всё гораздо проще и намного примитивнее, но в тоже самое время невероятно сложно и тяжело для людей, которые участвовали в перемещении груза.

Когда груз толкали по заданной траектории, задние брёвна постепенно освобождались. Два или четыре человека эти брёвна перетаскивали наперёд и снова подкладывали под платформу. Вы точно так же, как и я подумали, ведь это такой бессмысленный труд, но в то время это был единственный способ перевозить весомый груз. Этот изнурительный труд закончился, когда люди придумали деревянное колесо с вращающимся валом.

Да, действительно, изобретение колеса сделало жизнь людей намного проще и легче. Ведь теперь перемещать груз стало намного проще. Именно поэтому над тем, как облегчить труд людей очень долгое время бились многие. Но, как известно – кто ищет, тот всегда найдёт. И эта находка на самом деле обнаружилась.

 

Идея создания колеса

Как мы разобрали в начале, первое передвижное средство ездило на брёвнах или на камнях. Это, как вы понимаете, был излишний труд, ведь тяжёлые брёвна приходилось одно за другим перетаскивать, а это было очень тяжело.

Именно в этот момент, человек и начал задумываться над тем, как улучшить средство перевозки различных грузов и, конечно же, насколько возможно, облегчить свою работу. Посмотрев на сегодняшнее современное колесо, мы можем со 100%  уверенностью сказать, что им это удалось.

Как придумали колесоКак придумали колесо

Удалось на славу. И сегодня, когда мы видим самое обычное колесо, нам очень сложно представить, что когда-то мир жил без этого простого предмета. Предмета, без которого наша жизнь бы просто остановилась. У нас не летали бы самолёты и не ездили машины, не работали самые разные механизмы и даже простые детские игрушки.

А всего-то кажется такая мелочь – колесо. Колёсико, которое некоторые ни во что не ставят.

После создания деревянного колеса, ему на смену, спустя некоторое время, пришло железное колесо со спицами и, конечно же, в то время это казалось чудом. Ведь железный обод был на много крепче чем деревянное колесо.

И уже после этого изобретения для него стали придумывать сферу деятельности. И придумали очень и очень быстро. И теперь каждый может сказать, что колесо – это основа основ очень многих предметов в нашей жизни.

 

Колёса нашего времени

С того времени и до нашего современного мира колесо изменялось очень много раз, менялась его форма, изменялся размер, высота и ширена колеса. Конечно, как было колесо круглым так оно и осталось круглым. Изменился только состав изделия и сегодня деревянные колёса – это огромная редкость. Можно сказать настоящий реликт.

И сегодня колесо стали делать из резины, а это, дорогие мои, уже прогресс. А самое главное современные колёса делаются за короткий период времени в отличие от тех древних колёс, на изготовление которых уходило несколько недель, а иногда и месяцев.

Как придумали колесоКак придумали колесо

Сейчас колёса делают с протектором, для устойчивости на дороге. В зимний период шины делают с железными вставками, чтобы автомобиль крепче держался на дороге в гололёд. Также создаются колёса под названием липучка, они сделаны в основном, для летней дороги, шина как бы прилипает к дороге и за счёт этого крепче держится на ней, хотя липучка используется и в зимнее время. Так же совсем недавно были созданы шины, название которых всесезонка. Это, конечно, колёса, которые созданы именно и для лета и для зимы. И здесь название говорит само за себя.

 Да и говорить о колесе можно сколько угодно, одно понятно точно, человечество добилось очень многого. И сегодня колесо усовершенствовали  настолько, что дальше, мне кажется, уже и не куда.