» » Как составлять резюме

Как составлять резюме

Любой человек, который желает попасть на работу с более-менее приличную компанию или фирму, должен уметь составлять резюме. Это краткое изложение всего опыта работы в прошлом, квинтэссенция самых выгодных качеств работника, составлена им самим. И от того, как будет составлено резюме, будет во многом зависеть, получит ли специалист работу или на него вообще не обратят никакого внимания. Ведь именно по нему у работодателя складывается первое мнение о кандидате на должность, и главная цель хорошего резюме – выделить человека из толпы и представить в самом выгодном свете.

Как составлять резюмеКак составлять резюме

Казалось бы, составить резюме несложно – достаточно перечислить все бывшие места работы, похвастать многочисленными дипломами, похвалить свою целеустремленность и выразить горячее желание работать именно в этой компании. Но на самом деле это не совсем так – в написании резюме есть свои хитрости и нюансы. Какие именно – сейчас рассмотрим.

 

Что нужно писать в хорошем резюме

Тот, кто будет читать пачки резюме от множества людей, не будет тратить на каждое много времени. Поэтому писать нужно кратко и по существу, касательно той должности, на которую претендует автор резюме.

Будьте краткими. Если на новой работе нужны какие-то особые навыки или знания, то стоит про них упомянуть, но без особой нужды не нужно расписывать все в деталях. Большое резюме просто никто не станет читать или оно сразу вызовет негативное отношение. Когда человек начинает расхваливать себя со всех сторон, это вызывает чувство неполноценности у того, кто это читает и, как результат – возникает нежелание иметь дело с таким человеком. Кроме того, чрезмерная «универсализация» вызывает сомнения в профессионализме.

Как составлять резюмеКак составлять резюме

Достаточно, если резюме будет вмещаться на обычном листе формата А4.

Упомяните в резюме прежние места работы и укажите, когда конкретно там работали и сколько времени. Если работодатель заинтересуется Вашей кандидатурой, он может позвонить на прежнее место работы и уточнить что-то насчет Вас. Прежние места работы лучше указывать в обратном хронологическом порядке – начиная с последнего, по нужной специальности.

Не стоит скрывать в резюме информацию, которая напрямую касается будущей работы. Все равно все выяснится или на собеседовании, или вскоре после начала работы. Да и работодатель сразу заметит, что Вы что-то недоговариваете или обманываете его, и это будет полным провалом.

В резюме нужно писать только то, что относится к будущей должности. Не надо «лить воду» и перечислять все свои достоинства. Работодателя не интересуют Ваши увлечения, Ваше спортивное телосложение или размер Вашей жилплощади. Ему нужен компетентный работник для выполнения конкретных обязанностей, и все.

 

Что не нужно писать в резюме

Не нужно в резюме указывать те места работы или образование, которые совсем не имеет отношения к будущей должности. Бухгалтеру, который хочет устроиться в фирму по специальности, совсем не обязательно писать, что он был какое-то время дворником или таксистом. А вот по специальности нужно указать все – и где учился, и какие награды есть, и где работал…

Как составлять резюмеКак составлять резюме

Обычно работодателя интересуют или 2-3 предыдущих места работы, или места работы за последние 10 лет. Как правило, если Вы более 10 лет не работали по нужной специальности, то вряд ли заинтересуете работодателя своей кандидатурой – за это время Ваши знания и опыт наверняка устарели. Это касается, конечно, не всех специальностей, но все-таки нужно относиться к этому внимательно.

Ваши физические данные вряд ли нужно указывать, если в этом нет особой нужды. Описывать собственную привлекательность стоит, если Вы претендуете на работу фотомоделью…

В резюме достаточно перечислить прошлые места работы, но не нужно указывать причины, по которым Вы их меняли. Но если дело дойдет до собеседования, там Вас об этом спросят, так что нужно приготовить ответы. Обманывать не стоит – все это легко проверить, а вот сформулировать можно по-всякому.

Если у Вас есть хорошие рекомендации с прошлых мест работы – это хорошо. Но указывать в резюме это все-равно не нужно. Также не стоит писать в нем телефоны людей, которые могут дать эти рекомендации. Представьте, что Вы разослали резюме в двадцать компаний, и Вашему бывшему начальнику 20 раз позвонят, чтобы спросить о Вас… Он и так занятой человек, и вряд ли после этого будет отзываться о Вас так же хорошо. Если дело дойдет до собеседования, там и дадите телефоны своих бывших начальников – один звонок вряд ли сильно их отвлечет.

 

Еще несколько хитростей при составление резюме

Должность, на которую Вы претендуете, всегда нужно указывать в резюме так, как ее указал работодатель в своем объявлении. Так ему не придется гадать, что же Вы от него хотите. Он может Вам отказать просто потому, что не поймет, что речь идет именно о той должности, которая ему нужна. А ведь резюме может попасть в руки обычного кадрового работника, который не особо разбирается в некоторых тонкостях.

Как составлять резюмеКак составлять резюме

Сейчас нетрудно найти шаблон резюме, которое достаточно просто заполнить. Это, с одной стороны, удобно, но с другой – не очень. Нужно исправить этот шаблон так, чтобы он максимально соответствовал той должности и компании, куда Вы хотите пойти работать. Если требуется – добавьте еще поля или уберите ненужные.

В графе «ожидаемая заработная плата» указывайте адекватные цифры. Если вы чрезмерно завысите свои «запросы», то создадите впечатление наглого и беспринципного человека – в таком случае вряд ли Вас возьмут. С другой стороны, если Вы укажете слишком маленькую зарплату, работодатель может посчитать, что большего Вы и не достойны, а может - просто ничего и не умеете.

Многие при составлении резюме допускают элементарную ошибку – забывают указать свое имя и фамилию, или номер телефона и другие контактные данные. Просто будьте внимательнее к таким «мелочам».

Как составлять резюмеКак составлять резюме

Если Вам предложили заполнить бланк резюме, который написан, например, на английском языке, то и заполнять его нужно на английском. Если есть возможность – дайте его проверить на ошибки знакомому, хорошо владеющему этим языком.

Помните, что мнение о незнакомом человеке по резюме складывается уже в первые несколько минут. Будьте краткими по деловому, и это произведет хорошее впечатление и заставит работодателя дочитать Ваше резюме до конца.

Как видите, в том, чтобы написать хорошее резюме, нет никаких особых хитростей. Если Вы будете следовать перечисленным выше советам, то Ваше резюме наверняка не затеряется в куче бестолково заполненных бумажек и сможет вызвать интерес к Вашей кандидатуре.



Теги: Резюме (CV)