» » Как провести анализ популярных поисковых запросов

Как провести анализ популярных поисковых запросов

Для того, чтобы найти нужную информацию в интернете, пользователь вводит несколько ключевых слов в строку поискового сервиса (т. н. Поисковика). В настоящее время существует большое количество разнообразных и отличных друг от друга поисковиков: Google, Bing, Yahoo, Яндекс, Mail.ru, Рамблер и мн.др. Однако несмотря на свои различия, все эти поисковые сервисы объединяет одно: с их помощью можно узнать популярность того или иного поискового запроса.

Как провести анализ популярных поисковых запросовКак провести анализ популярных поисковых запросов

Хороший вопрос — зачем это нужно? Есть несколько очевидных областей применения данной информации, например: анализ популярности поисковых запросов позволяет сформировать картину интересов некоторого города, некоторой страны или даже всего интернет-сообщества, и на основании этих данных создавать контент, на который есть реальный спрос. Целью анализа может быть и банальный сбор статистики. Как вы сами видите, цель может быть какая угодно.

Сегодня мы поговорим о том, как узнать популярность поискового запроса, который введён в такие поисковики, как: Google, Yandex иРамблер.

Существует несколько способов узнать что чаще всего ищут интернет-пользователи. Первый способ довольно примитивный, однако иногда и его бывает достаточно: открываем стартовую страницу любого поискового сервиса (например, Google) и вводим в строку следующее: «самые популярные поисковые запросы». Уже через несколько секунд вы получите результат, остаётся только выбрать интересующий вас сайт и щёлкнуть по ссылке.

Как провести анализ популярных поисковых запросовКак провести анализ популярных поисковых запросов

Вышеописанный способ прост и действенен, и всё же не всегда его бывает достаточно, ведь иногда человеку нужно узнать востребованность конкретной ключевой фразы, которую он сам хочет ввести в поисковик. В этом случае на помощь приходят поисковые сервисы, в которых предусмотрена функция статистики по поисковым запросам.

 

Google

Google Trends представляет собой доступный каждому, очень удобный и гибкий сервис анализа популярных поисковых запросов, введённых в поисковую систему Google. На главной странице GT расположены несколько колонок: пять самых актуальных для вашего региона поисковых запросов, лидеры прошлого года (разбитые по категориям), а также анализ популярности поисковых фраз. Последнюю рассмотрим более подробно. После ввода интересующего вас запроса вы получите статистику в виде графика, который показывает популярность фразы по отношению к максимальному числу запросов за указанный промежуток времени (это очень важно, ведь Google здесь не предоставляет абсолютных чисел!).

Как провести анализ популярных поисковых запросовКак провести анализ популярных поисковых запросов

Если нажать на кнопку «прогноз», расположенную в верхней части графика, то можно получить примерный прогноз динамики популярности поисковой фразы в будущем, однако доверять данному прогнозу или не доверять — личное дело каждого. Анализ трендов позволяет сравнивать популярность сразу нескольких ключевых фраз — для этого щёлкните по кнопке «добавить запрос», которая находится чуть ниже поисковой строки. В этом случае к графику динамики популярности добавится ещё и диаграмма. Под графиком также расположены несколько полезных колонок: похожие запросы и популярность по регионам.

 

Yandex

Yandex Wordstat — это аналогичный Google Trends сервис от поисковой системы Yandex, позволяющий легко проследить динамику популярности поисковой фразы, введённой в Yandex. Доступна сортировка по словам и регионам, также для нуждающихся существует история запросов. Отличительной чертой YW является то, что для пользования данной системой необходимо сначала зарегистрироваться.

 

Rambler

Adstat Rambler — это сервис анализа популярности поисковой фразы, которая введена в поисковую систему Rambler. Доступна сортировка по времени, статистика по запросам, а также статистика по географии запросов (доступна только после регистрации).

Для подробного анализа популярности поисковых запросов существуют и другие, быть может, даже более удобные и гибкие сервисы. Стоит только поискать!