» » Чего не следует делать на собеседовании

Чего не следует делать на собеседовании

Каждый человек который проходит собеседование стремиться продемонстрировать работодателю свои лучшие качества и умения для того чтобы он в свою очередь взял человека на работу сразу же. Однако некоторые в своем стремлении понравится работодателю сами того не замечая совершают ошибки из-за которых все впечатление может испортиться в миг. Поэтому следует заранее узнать, чего не следует делать на собеседовании, чтобы успешно его пройти.

Чего не следует делать на собеседованииЧего не следует делать на собеседовании

  • Ругать предыдущих работодателей. Эта ошибка считается одной из наиболее страшных. Даже если на прошлом месте работы вас лишали премии, задерживали или просто не выплачивали зарплату, обманывали, или даже морально унижали об этом, следует молчать. Если вы хотите пожаловаться, то сделайте это родственникам или друзьям, а не своим потенциальным работодателям. Все потому что, во-первых, о таких проблемах уже может быть известно всему рынку. А во-вторых, потенциальный работодатель может спровоцировать эти рассказы на себя. Другими словами он посчитает, что когда вы смените эту работу или это предприятие на другое место работы вы будете отзываться об этом работодателе так же плохо как о предыдущем. А это никому не понравится.
  • Не следует на собеседовании посвящать всех в свои личные проблемы и переживания. Например если ваш спросят о том по какой причине вы покинули предыдущее место работы не нужно рассказывать что вы ушли из-за собственной болезни или кого-то из родственников, из-за того что в этот период вы разводились и так далее. Даже если это истинные причины вашего ухода о них лучше умолчать. Все потому что вашим потенциальным работодателям это не интересно. Поймите, что вы пришли устраиваться на работу, а не в кабинет психолога. Поэтому не нужно рассказывать о своих личных проблемах.
  • Как известно в каждой компании есть люди, которые и должны проводить собеседование. Так называемые интервьюеры. Другими словами, прежде чем познакомиться с генеральным директором, вам нужно побеседовать именно с этими людьми, с которыми и можно узнать и уладить разные мелочи. И некоторые люди, которые приходят устраиваться на довольно высокие должности, считают встречи с этими людьми унижением своей чести и достоинства. И именно это делать не нужно. Потому что помимо того что таким образом вы демонстрируете крайнюю степень снобизма вы ещё и демонстрируете непонимание корпоративной культуры и элементарных правил.
  • Не следует на собеседовании молчать. Вы ведь пришли рассказать о себе, а не просто тихо посидеть и помолчать. Работодатели вряд ли смогут прочитать ваши мысли, чтобы узнать какой вы специалист. С другой стороны не нужно и болтать о себе без умолку, не давая никому даже слова вставить, не то, что задать вопрос. Не нужно кидаться из крайности в крайность. И то и другое будет свидетельствовать о том, что у вас полностью отсутствуют навыки самопрезентации, что как вы понимаете вовсе не в вашу пользу. Конечно, если вы устраиваетесь на работу программистом вам это простительно, потому что работа будет связанно в основном с написанием кодов. А вот если вы устраиваетесь на должность, где от вас потребуется много общаться с людьми, тогда это является существенным минусом.

Чего не следует делать на собеседованииЧего не следует делать на собеседовании

  • Не следует совершенно не слушать того, о чем говорят ваши собеседники. Профессионалы сразу же заметят ваш рассеянный взгляд и, конечно же, все поймут. И это будет не в вашу пользу. Так же вы можете просто прослушать важную для вас информацию. А если начнете переспрашивать, опять же все поймут, что вы не слушали. К тому же когда вы внимательно слушаете все, о чем говорят вам ваши собеседники, вы можете манипулировать ими в свою пользу. А когда вы не слушаете, соответственно теряете эту возможность. И, в конце концов, не слушать о чем вам говорят это не культурно и не красиво. Представьте себя на их месте. Вы пытаетесь передать собеседнику информацию, а он просто не слушает вас. Согласитесь, это не очень приятно.
  • Не стоит врать на собеседовании о том, какую должность вы занимали на предыдущем месте работы и сколько получали там. Ваши потенциальные работодатели все равно узнают правду, и способов для этого достаточно. Могут позвонить на ваше прошлое место работы и узнать все, поговорить с вашими бывшими коллегами и так далее. Поэтому лучше сразу честно сказать обо всем.
  • Помимо того что не стоит врать о прошлой должности и зарплате лучше и вовсе не врать ни о чем. Многие люди, стремясь продемонстрировать себя, как разностороннюю личность начинают врать о том, что они увлекаются театром, классической музыкой, занимаются дайвингом и так далее. Но при этом они не задумываются о том, что могут нарваться на знатоков в одной из этих областей. Которые, радуясь тому, что встретили родственную душу, могут спросить подробнее об этих увлечениях или спросят их мнение по какому-либо вопросу из этой области. Поэтому не спешите преувеличивать. Вы можете попасть в неловкое положение таким образом.
  • Если у вас есть собственный бизнес, не следует об этом умалчивать. Все потому что работодатели, особенно в крупных компаниях, не приветствуют того что у потенциального сотрудника есть свой собственный бизнес. Потому что они считают, что, либо сотрудник погружен полностью в свой бизнес. А значит, он не сможет полностью отдаваться работе в компании, воспринимая ее просто как страховку. Либо же он просто неудачник, потому что не может заработать достаточно денег только своим делом. В любом случае лучше не врать о подобных вещах и не умалчивать, а рассказывать обо всем честно. Конечно вы можете не получить из-за этого работу, вероятность этого есть. Но с другой стороны если вы умолчите об этом, то когда это станет известно вас, скорее всего, уволят, и вы потеряете это место работы.

Чего не следует делать на собеседованииЧего не следует делать на собеседовании

Все это не стоит делать на собеседовании, если вы хотите успешно пройти его и получить работу. Помните о том, что у вас есть всего один шанс, чтобы произвести хорошее впечатление и показать все свои положительные стороны. Поэтому по возможности не стоит допускать таких ошибок.