» » Всегда ли фотография должна быть четкой

Всегда ли фотография должна быть четкой

Фотография – это тот вариант творчества, когда крайне необходимо соблюдать важные правила в построении снимка, учитывать теоретические знания по работе с техникой и композицией. Но также фотография предполагает необходимость выхода за существующие рамки. Ведь однотипные, похожие друг на друга фотокарточки выглядят скучными, неинтересными, лишенными некой изюминки. Конечно, знание основы этого мастерства, теории и умение применять в процессе съемки подобные представления – важный этап на пути к профессионализму. Но нередко несоблюдение общепринятых правил способно создать индивидуальный, неповторимый стиль автора. Рискованное отступление от норм и выход за границы может сделать фотографии узнаваемыми, запоминающимися, интересными.

Фото – не просто красивая картинка. В нем открывается гармоничное сочетание цвета, света, геометрии, настроения и атмосферы, идеи, общей композиции. Даже снятый не по всем принятым и важным правилам кадр должен быть сбалансированным, он должен притягивать взгляд и заставлять рассуждать над идеей, изображенной на нем.

Всегда ли фотография должна быть четкойВсегда ли фотография должна быть четкой

В погоне за эффектом индивидуальности и неповторимости итогового снимка фотографы стремятся придумать все новые варианты для съемки. Кто-то экспериментирует со световыми эффектами, кто-то – с цветом или обработкой. Одной из идей может по праву считаться нечеткая фотография. Отсутствие фокуса и резкости во всем кадре создает действительно необычный визуальный эффект.

Очень часто новички в фотоделе огорчаются, когда фото выходят совершенно размытыми. Кто-то пытается спасать фотографию последующей обработкой, добавляя резкости, а кто-то просто удаляет не получившийся снимок, забывая о нем. Однако грамотно сделанная фотография без четко выделенных объектов может стать очень необычным экземпляром в коллекции удачных фотоснимков.

Как и фотографирование, например, дождя требует сноровки и практики, так и нечеткая фотография нуждается в подобном. Конечно, можно «нащелкать» несколько случайных, намеренно размытых кадров и посмотреть, что получится в итоге. Но гарантии успеха в этом случае не будет. Что же способно помочь сотворить такой необычный шедевр, который привлечет внимание со стороны простых обывателей и ценителей нестандартных фотографий? Безусловно, основой будут все равно являться важные правила построения кадра. Но также стоит прибегать к помощи цвета и размеров объекта. На нечеткой фотографии не должно присутствовать совершенно бесформенных пятен, не стимулирующих фантазию. Яркий крупный объект заведомо привлечет взгляд, а вложенная в снимок неожиданная или интересная идея позволит разглядывать такую фотографию. Нечеткое фото заставляет зрителя додумывать, а, значит, и дольше удерживает внимание на себе. Помощниками в рамках такой фотографии выступают и световые отблески, пятна. Боке – эффект, который очень востребован в рамках портретной съемки. Он преображает фотографию и способен сделать ее запоминающейся. Однако полное отсутствие фокуса на фотографии, например, вечернего города, наполненного сотнями цветных огней, в состоянии преобразить снимок, добавляя ему стиля и необычности.

Фотография с потерянным намеренно фокусом может выглядеть очень драматично, а еще атмосферно и художественно. Подобные нюансы нередко становятся залогом успеха и в традиционном варианте четкого, резкого снимка. Чтобы добиться именно желаемого эффекта, необходимо проводить фотосъемку исключительно в формате ручных настроек. Конечно, экспериментировать можно и в процессе последующей обработки снимка, намеренно не добавляя кадру резкости, а размывая его специальными инструментами или фильтрами в программе. В таком случае откроется больше возможностей для преображения снимка.

Всегда ли фотография должна быть четкойВсегда ли фотография должна быть четкой

На что еще следует обращать внимание фотолюбителю, решаясь на подобного рода эксперимент? На формы и количество объектов, которые попадают в кадр. Любой фотограф должен быть внимательным, уметь выхватить самое важное и самое привлекательное в будничном моменте или в знакомой местности. Потому следует поискать такие сочетания линий и пятен, которые создают причудливый рисунок на нечеткой фотографии. Стараясь собрать в один кадр максимальное количество разных объектов, можно получить или шедевр, или безынтересную фотокарточку. Наиболее удачно на нерезком снимке выглядят один-три объекта, связанные единой историей, цветом или геометрией линий.

Многие начинающие фотографы сталкиваются с проблемой цветовой палитры, которая нелепо выглядит на итоговом снимке. Размытая фотография позволит поэкспериментировать и в подобном направлении. Лишенные четкости, резкости цветные элементы в состоянии вступить в гармоничную связь на фото, которое казалось загубленным или нелепым, аляповатым. Но ценители исключительно черно-белой фотографии тоже могут попытаться сотворить свой фотошедевр с помощью нечеткого снимка. Черно-белое фото всегда предполагает больше драматичности, оно способно завораживать и быть крайне атмосферным. Однако из-за отсутствия цветов необходимо внимательно следить, чтобы размытый снимок не был простым сочетанием белых и черных пятен, линий, вкраплений. В нем все равно должна оставаться идея, та задумка, которая вкладывалась в первоначальный момент.

Всегда ли фотография должна быть четкойВсегда ли фотография должна быть четкой

Нельзя считать размытую фотографию очень востребованным и всем понятным подходом. Но это возможность для практики, экспериментов, развития творческой креативности и новых умений у самого фотографа. Потому не стоит сразу огорчаться, если снимок получился нерезким, с потерянным фокусом. Ведь привлекательным и интересным он способен быть в нечетком варианте, передавая необходимое настроение зрителю. Экспериментировать с помощью нечеткой художественной фотографии можно и при съемке репортажа из города или пейзажа загородной местности, и при фотографировании модели или моделей, и фотографируя природные явления, к примеру, дождь или снег.