» » Из какого дерева делали корабли

Из какого дерева делали корабли

В X-XI столетии на кораблях преодолевали колоссальные расстояния. В те времена судостроение только начало развиваться, и корабли преодолевали расстояния с помощью весел и лишь только иногда использовались паруса для ускорения хода. Но спустя некоторое время и появились полноценно парусные корабли. За несколько веков стремительно быстро перешли от весел к парусам, а также оборудовали корабли вооружением и навигационными устройствами. Несмотря на весь прогресс, довольно долгое время корабли строили из дерева, но конкретной из какого дерева делали корабли не указано.

Из какого дерева делали кораблиИз какого дерева делали корабли

Для строения кораблей использовали множество пород дерева, так как корабли делили на несколько видов, деревья выбирали по прочности и долговечности. Во время строения в одном корабле применяли несколько видов деревьев, а военные корабли укрепляли несколькими породами деревьев, а также тщательно обрабатывали внутреннею и внешнею часть судна. Также выбор древесины зависел от континента, на котором строили корабль.

Российские корабли в основном строились из дуба, лиственницы, сосны, а другие деревья использовали для не больших кораблей, которые не предназначены для длительного плаванья. Но такие породы как ясень, акация ель и другие, использовались лишь для кают, дверей и прочих деталей. Дуб, лиственницу и сосну выращивали на специально отведенных территориях. Сруб деревьев проводили строго для строения корабля, а для других нужд запрещалось валить деревья. Больше всего использовалась сосна, так как она бывает разных видов. Каждый вид сосны имеет определенные свойства и используется для строения трюмов, перекрытий и внутренней обшивки, такие корабли отличаются своей долговечностью.

Из какого дерева делали кораблиИз какого дерева делали корабли

Правильность выбора древесины сказывалась на общей массе корабля, прочности бортов, управляемости и долговечности. Ведь если в общем количестве попалось хотя бы одно заражённое дерево, то корабль в некоторых случаях даже не подлежал ремонту. Поэтому каждое дерево тщательно осматривали и обрабатывали, а за территориями, на которых они росли, по возможности следили, а растущие зараженные деревья спиливали и вывозили за территорию. Но даже когда корабли начали делать из стали, то древесину выбирали исключительно ценных пород для интерьера судна.