» » Как вести себя, если вас повысили в должности

Как вести себя, если вас повысили в должности

Вряд ли найдется хотя бы один человек, не мечтающий о продвижении по карьерной лестнице. Ведь совсем не зря народная мудрость говорит нам о том, что "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". К счастью, подобные мечты, если вы хорошо зарекомендовали себя на рабочем месте, могут и сбываться, и вот тогда перед вновь испеченным руководителем встает вполне закономерный вопрос - а как же теперь ему вести себя в коллективе? И это вполне объяснимо - ведь еще буквально вчера вы, вместе со ставшими теперь вашими подчиненными, ходили на обед, болтали в свободное время на отвлеченные темы и, возможно, даже открывали друг другу какие-то секреты.

Как вести себя, если вас повысили в должностиКак вести себя, если вас повысили в должности

Действительно, ситуация серьезная, поэтому, если вы вдруг в ней оказались, внимательно прочтите нижеследующую статью, которая и посвящена этой теме. Возможно, советы и рекомендации о том, как же правильно вести себя, если вас повысили в должности, помогут вам в этот трудный и важный в вашей жизни период избежать многих типичных ошибок.

Прежде всего, не переживайте по поводу того, что теперь вам придется немного оторваться от коллектива. Это вполне нормально, и коллеги, которые не испытывают к вам зависти и понимают, что ваше повышение в должности заслуженно, не станут относиться после этого к вам хуже.

Если ваши «дружеские» отношения с вашими коллегами раньше заключались в том, что вы покрывали их в случае, когда они раньше уходили с работы без разрешения руководства или не выполняли работу до конца, то теперь такие отношения вам придется прекращать. Иначе уже совсем скоро вас, скорее всего, снимут с занимаемой должности, как человека, ей не соответствующего.

Как вести себя, если вас повысили в должностиКак вести себя, если вас повысили в должности

Психологи утверждают, что с переменой в должности обязательно должен меняться и внешний вид человека. Поэтому не бойтесь перемен в вашем внешнем виде. Возможно, что теперь вам придется носить на работе только строгие платья или костюмы, которые будут и должны подчеркивать ваше положение. Это понятно и вполне объяснимо и не должно вызывать раздражения у ваших подчиненных.

Некоторые работники, которых повысили в должности, стремятся сразу же в корне изменить весь рабочий процесс. Психологи советуют не делать это быстро и резко. Будет лучше, если перемены будут происходить постепенно и плавно. Так ваши подчиненные воспримут их более легко и позитивно. В противном случае велика вероятность того, что ваши работники начнут испытывать к вам негативные чувства, которые впоследствии будут мешать нормальной и слаженной работе вашего коллектива.

Став руководителем, постарайтесь объективно оценить возможности и потенциал каждого вашего сотрудника. Пусть ваше назначение станет для вас командой к созданию сплоченного коллектива. Как бы это ни было трудно, отбросьте ваше неприязненное отношение к некоторым коллегам, если оно у вас было, и взгляните на них с позиции руководителя, а не коллеги. Помните, что ваша основная задача, как руководителя, состоит в том, чтобы ваш отдел или, к примеру, цех, выдавал нужный для производства результат. Поэтому с теми сотрудниками, которые не хотят этого или не желают работать лучше, вам будет необходимо расстаться.

Конечно же, вам будет необходимо встретиться с вашим непосредственным начальником, с которым вам наверняка придется обсуждать перспективы вашего назначения и ваш план действий. Его отсутствие может поставить под сомнение правильность вашего назначения, поэтому разработайте его во всех подробностях.

Как вести себя, если вас повысили в должностиКак вести себя, если вас повысили в должности

Особенно тяжело новому руководителю приходится в случае, если среди его коллектива подчиненных есть его настоящие друзья, дружба с которыми подтверждена годами. Ваша задача после получения новой должности - не потерять эту дружбу, но и не выделять таких людей из коллектива. В связи с этим старайтесь относиться ко всем ровно и без фамильярности. Не забывайте, что на работе даже с друзьями необходимо обсуждать только рабочие моменты. А дружеское общение, конечно же, возможно, но только после того, как вы покинете ваше рабочее место. Ведь то, что теперь вы стали руководителем, если вы – действительно настоящие друзья, не должно ничего изменить в вашей дружбе. Старайтесь, чтобы так оно и было на самом деле.