» » Как определить типы подчиненных вам работников

Как определить типы подчиненных вам работников

Никто не станет спорить с тем, что все люди разные. И это неплохо - у каждого из нас есть свои личные сильные и слабые стороны характера, которые проявляются в жизни и на работе. Это необходимо учитывать мудрому руководителю - именно он, если он желает, чтобы его коллектив работал слаженно, а его кампания процветала, должен понимать, что всех его подчиненных условно можно разделить на типы. И в соответствии с этим к ним необходимо предъявлять разные требования. О том, какие же бывают типы подчиненных, и как их использовать с максимальной отдачей, и пойдет разговор в нижеследующей статье.

Как определить типы подчиненных вам работниковКак определить типы подчиненных вам работников

Первый тип сотрудника - это трудоголик. Если в вашем коллективе такой присутствует, то это значит, что вам, как руководителю, повезло. Не забывайте, что трудоголиков следует часто поощрять. Показывайте ему, что вы доверяете его мнению, нагружайте его самыми сложными делами и при этом говорите, что справиться с таким заданием сможет только он. Но при этом также следите, чтобы его трудоголизм плавно не перешел в фанатизм. Если трудоголик начинает звонить своему руководителю в свободное от работы время, чтобы решить служебные вопросы, то, скорее всего, его необходимо останавливать. Поговорите с ним и в разговоре объясните, что полноценная и результативная работа невозможна без полноценного отдыха.

Следующий тип подчиненного носит название карьерист. Его цель ясна из названия. Поэтому, если такой работник хорошо справляется со своими рабочими заданиями, то его не стоит держать на одном месте больше 2-3 лет. Старайтесь повышать его по карьерной лестнице - и тогда отдача от него, как от сотрудника, будет только возрастать.

Еще один тип подчиненного сотрудника - это эксперт или, как его еще иногда называют, специалист. Про него легко можно сказать, что он - ходячая энциклопедия. Его память хранит очень большие объемы информации, поэтому имеет смысл периодически уточнять у него какие-либо сведения, даты, цифры или фамилии. Только в этом случае специалист будет ощущать себя полностью востребованным. Но за таким сотрудником иногда нужно и смотреть - увлекшись выполнением очередного задания, он может уйти в воспоминания о каких-либо событиях или фактах, которые почти не связаны с заданием. В связи с этим руководителю иногда требуется контролировать ход выполнение задания и при необходимости корректировать его.

Как определить типы подчиненных вам работниковКак определить типы подчиненных вам работников

В вашем подчинении также вполне может оказаться творческая личность. Работать с таким подчиненным несложно. Главное, что необходимо - это четко ставить задачи и уточнять сроки их выполнения. Не стоит обращать внимание на то, что в процессе работы такой сотрудник общается с коллегами - это не может отвлечь его от работы. Также не стоит сильно контролировать творческого работника - как правило, самодисциплина у таких людей развита хорошо, что помогает им выполнять все задания руководства в срок.

Следующий тип подчиненного сотрудника, который довольно часто встречается в жизни - это формалист. Такой человек боится проявлять инициативу или принимать серьезные решения, поэтому задания, где все это требуется, ему лучше не давать. Больше всего пользы сотрудники-формалисты приносят, выполняя однотипную работу. Проявлять инициативу такие сотрудники не будут, так что требовать от него этого не стоит.

Имитатор - это подчиненный, который больше имитирует работу, чем занимается ею. В связи с этим за ним необходим повышенный контроль. Будет лучше, если вы будете давать ему задания с четкими условиями и точной датой окончания. Желательно, чтобы задания должны быть выполнены в короткие сроки - это не даст имитатору возможности заниматься непроизводительным трудом.

Как определить типы подчиненных вам работниковКак определить типы подчиненных вам работников

И последний тип подчиненного работника - это критик. Он, как и следует из названия, вечно чем-то недоволен, и вечно подвергает все критике. Конечно, если его критичность распространяется только на погоду или на общественный транспорт, то это не страшно. Но вот если он начнет критиковать кампанию или коллектив, то его сразу же необходимо останавливать, так как это может привести к ухудшению рабочей атмосферы в коллективе. Из чего следует, что за сотрудником-критиком следует аккуратно наблюдать и, при необходимости, переводить его критические речи в другое, не связанное с работой, русло.