» » Зачем нужны фильтры для объектива

Зачем нужны фильтры для объектива

Что представляют собой специальные фильтры, надеваемые на объектив? Это определенные стекла-насадки. Они призваны выполнять ряд необходимых и важных функций, к примеру, защищать линзу от сторонних воздействий или дарить возможность делать необычные кадры. Существует ряд светофильтров и каждый из них награждается отдельным качеством, а, значит, и требуется он в определенных ситуациях.

Зачем нужны фильтры для объективаЗачем нужны фильтры для объектива

Самым востребованным и явно незаменимым является защитный фильтр. Маркируется насадка как «protector». И название напрямую демонстрирует особенность. Подобного рода насадки на объектив служат верными защитниками цифровой оптики. Они предохраняют внешнюю линзу от пыли и грязи, от царапин, спасают от отпечатков пальцев, случайно оставленных на оптике. Необходимость данного светофильтра базируется на основе того, что заменить его, безусловно, в разы проще, чем приобретать новый дорогой объектив. Профессиональные фотографы советуют покупать данное защитное «стекло» сразу с фотоаппаратом. Выраженным качеством подобного фильтра для объектива следует считать наличие специальной резьбы. Она дает шанс крепить и иного рода насадки поверх защитного стекла.

Каждый поклонник фотографии, который уже успел хотя бы единожды столкнуться с покупкой дополнительной оптики, знает, что объективы частенько выходят значительно дороже, чем сама фотокамера. Потому не каждый человек может позволить себе в один момент докупить всю требуемую линейку оптики. В ряде случаев, конечно, насадки на имеющийся объектив не помогут, однако есть один вариант, востребованный для макросъемки. Специальные стекла-насадки такого порядка позволяют делать необычные, яркие и высококачественные фото мелких объектов. С их помощью можно снимать весенние цветы, показывая на кадре мельчайшие подробности, насекомых в летнюю пору или кружевные снежинки в морозное время года. Такая насадка позволит до максимума уменьшить имеющееся расстояние до нужного объекта, не опираясь на возможности оптики. Но у подобных фильтров есть и отдельный недостаток. Чем выше будет способность линзы увеличить маленький объект, тем сильнее возникнет искажение деталей и пропорций по краям кадра. Однако многие фотографы и любители признают, что данная насадка выигрывает на фоне колец для макросъемки.

Зачем нужны фильтры для объективаЗачем нужны фильтры для объектива

Современные фотоаппараты имеют внутри себя встроенную функцию ультрафиолетового и инфракрасного светофильтров. Но подобного рода насадки все равно продаются в специализированных магазинах. В ряде моментов камера может не справляться с присутствующими внешними обстоятельствами, тогда на подмогу приходят съемные насадки на объективе. Ультрафиолетовый фильтр обозначается «UV», инфракрасный – «IR». Первые названные фильтры бывают таких оттенков: желтые, зеленые, синие и голубые, рыже-оранжевые, желто-зеленые и даже красные. Подобная насадка может пригодиться в процессе фотосессии у моря или во время фотографирования пейзажа с бесконечно красивым небом. Такие светофильтры «урезают» число ультрафиолетовых лучей, позволяя синим и голубым оттенкам выглядеть ярче, насыщеннее. Насадка «отсекает» все резкие световые влияния, избавляя от обилия холодных и безжизненных цветов на итоговом фото. Данный фильтр поможет сократить или вообще избежать последующей обработки кадров. IR-фильтры особенно были востребованы во времена пленочной фотографии, сейчас к ним обращается далеко не каждый профессионал. Они помогают достичь эффекта очень глубоких теней. Данная насадка практически уничтожает весь видимый световой спектр, отсюда появляется проблема в точном фокусе при фотографировании. Данный фильтр может пригодиться при черно-белой жанровой художественной съемке в зимнее время года. Он способен сделать небо трагически-черным, а линии деревьев – совершенно белыми. Если обращаться к этому светофильтру, желая получить цветные фотографии, то надо быть готовым к крайне неожиданному результату. Инфракрасная насадка искажает и даже изменяет привычнее глазу цвета.

Зачем нужны фильтры для объективаЗачем нужны фильтры для объектива

Отправляясь в поездку куда-нибудь в снежные горы, следует прихватить с собой поляризационный фильтр. Такие насадки бывают линейными, обозначаясь как «PL», и циркулярные с обозначением «C-PL». Помогает фильтр во время фотосъемки в окружении огромного количества светоотражающих объектов, будь-то стекло, вода, снег, металл. Он спасет от возникающих ненужных бликов, которые портят кадр и не дают воплотиться первоначальным планам фотографа. Благодаря данной насадке красивые облака на небе будут видны четче, а на снимке, сделанным через стекло, не будет лишних отражений и бликов.

Отдельно можно выделить два варианта насадок на объектив. К ним относятся фильтры лучевые и Skylight. Первые востребованы при фотосъемке в вечернее или ночное время где-нибудь в городе. На этих «стеклах» имеются микро-линии от 4 до 9 штук. Они изменяют картинку электрического света. Такого рода фотографии могут похвастаться лучистыми огнями, которые похожи на мерцающие в городе звезды. Skylight имеют розовый оттенок и востребован для корректировки цвета неба. При съемке с этой насадкой небосклон становится теплого, мягкого оттенка.

Существуют еще и градиентные фильтры, бывающие двух вариантов: вращающиеся 50/50 и квадратной формы, которые крепятся с помощью насадки на объективе. Зачем они необходимы? Эти светофильтры помогают и новичкам, и профессионалам выравнивать экспозицию фотокадра. Они могут затемнять верхнюю часть фотографии, что способно выглядеть бесконечно эффектно при пейзажной или городской фотосессии. Такие насадки имеются возможность вращаться, а, значит, фотограф сам может подобрать требуемый вариант еще до спуска затвора.

Зачем нужны фильтры для объективаЗачем нужны фильтры для объектива

Любой фильтр, подобранный корректно, в состоянии помочь сделать фотографии изящней, оригинальнее и, конечно, качественнее. Задумываясь о приобретении данной детали, следует разобраться, для какого варианта съемки нужен фильтр. Тогда не будет трудности в его подборе.