» » Как правильно ездить на механике

Как правильно ездить на механике

Вопреки некоторым убеждениям о том, что механическая коробка передач в современные времена, непосредственно в условиях города, неудобна и не практична – таких непередаваемых ощущений подлинного драйва от вождения невозможно получить при вождении непосредственно автомобиля с автоматической (но не с "механикой) коробкой передач. Удивительно, научиться водить автомобиль на механической коробке передач будет сложнее и времени придется потратить на это гораздо больше, но оно того стоит.

Чтобы обучение было наиболее продуктивным, лучше воспользоваться несколькими полезными советами. Нужно выбрать самый комфортный вариант авто, чтобы все педали исправно работали, как сам автомобиль в целом. Первые несколько дней обучения должны проходить на специальном полигоне.

Как правильно ездить на механикеКак правильно ездить на механике

Когда место и машина выбрана, стоит правильно занять водительское место. Сесть на сиденье водителя и настроить его так, чтобы спина при сидении была в расслабленном состоянии, а правая нога могла свободно дотягиваться до любой педали и выжимать ее до самого упора. При этом, сама правая нога не должна быть слишком сильно согнута в колене или касаться коленом руля. Затем, стоит отрегулировать положение руля и стекол.

Теперь самое основное при обучении – это запомнить очередность педалей и переключаемых скоростей на селекторе коробки переключения передач. При любом расположении руля в салоне педали будут расположены в одном порядке справа налево, их всегда три – сцепление, тормоз и газ. Расположение скоростей, как правило, обозначено контуром на ручке селектора: вверх и влево – первая скорость, вниз и влево – вторая, вверх – третья, вниз – четвертая, вверх и вправо – пятая, при нажатии на селектор и отведении назад – задняя включается задний ход.

Как правильно ездить на механикеКак правильно ездить на механике

Чтобы тронуться с места нужно отжать сцепление левой ногой до конца, повернуть ключ зажигания. Затем плавно отрывать ногу с самой педали сцепления, а правую уже держать наготове на педали газа. Когда машина начнет катиться, это нужно почувствовать, подать газу и отпустить сцепление. Все движения должны быть очень плавными. Чтобы переключить передачу, нужно отжать сцепление и отпустить педаль газа, в это время повысить или понизить передачу селектором, переведя его в нужное положение. Чтобы затормозить, нужно так же выжать педаль сцепления и затем – педаль тормоза, перевести селектор в нейтральное положение, поднять ручной тормоз и заглушить мотор.