» » Как выбрать приводной ремень (ГРМ)

Как выбрать приводной ремень (ГРМ)

В основном все современные двигатели имеют в приводе газораспределительного механизма зубчатый резиновый ремень, который пришел на смену металлической многорядной цепи. В статье мы расскажем про то, как выбрать приводной ремень (ГРМ).

Как выбрать приводной ремень (ГРМ)

Характеристики и преимущества приводного ремня в приводе газораспределительного механизма предопределило широкое распространение ременной передачи. Преимущества ремня:

  • Легкость и небольшая толщина ремня в сочетании с высокой прочностью позволяют применять их на высокооборотных двигателях и расстоянием, что плохо удается цепным передачам, не гарантирующим в этом случае необходимой синхронности. Так, выгодно применять ремень в приводе верхних валов в V-образных двигателях;
  • Силовой каркас ремня делают не растяжным, что ведет к тому, что каркас ремня не притягивается в процессе эксплуатации и не требует регулировки;
  • Благодаря гибкости ремня шкивы в силовой передачи можно делать меньших размеров, чем звездочки в цепной передачи, сохранив при этом передаточное число;
  • Ремень не требует смазки, а благодаря малому зазору в зацеплении и эластичности ремня резко снижается шумность двигателя;
  • Ремень может работать при небольшом первоначальном натяжении, что значительно облегчает работу подшипников и продлевает срок их службы. Среди российских машин ременной привод имеют «ВАЗ-2105», «-08», «Ока», «Таврия». На «ВАЗ-2105» и на первых партиях машин ремнями с полукруглыми зубьями.

Как выбрать приводной ремень (ГРМ)

Естественно, что к ремням привода ГРМ предъявляются очень жесткие требования по точности размеров, тепло- и морозоустойчивости, маслобензастойкости и особенно к способности выработать установленный ресурс. Обрыв ремня парализует машину, а на двигателе «ВАЗ-2108» возможны также поломки клапанов из-за удара о поршень. На других двигателях предусмотрена страховка в виде проточек в дне поршеня. Естественно, что при производстве ремни должна применятся самая современная технология.

Если обрыв ремня случился на «ВАЗ-2108» (двигатель 1300 куб. см), то велика вероятность того, что погнулись впускные клапаны. В этом случае после установки нового ремня необходимо, поворачивая коленвал вручную, убедится в наличии компрессии во всех цилиндрах.

Характеристики Ремня привода ГРМ – это та деталь, которую желательно всегда иметь с собой в запасе. Однако если запасного ремня нет, а на рабочем срезаны некоторые зубья, то можно выйти из положения разрезав, очень аккуратно, ремень на две части и одев их на шкивы так, чтобы поврежденные участки оказались в противоположных сторонах. На таком составном ремне можно доехать до мастерской или магазина. Естественно, что при установке ремня нужно правильно установить друг друга распределительный и коленчатый валы.