» » Как избежать ссор на работе

Как избежать ссор на работе

В ваших силах наладить хорошие отношения со своими коллегами! Мы ходим на работу, прежде всего, чтобы обеспечить материально свою жизнь. Но без комфортного климата на работе и хорошего общения с коллективом, наша работа может превратиться в настоящую пытку.

 

Убежать от сплетен

В чем причина склок на работе? Оказывается, есть коллективы, в которых исторически сложилась странная традиция дружить против кого-то. В таких компаниях зачастую работают женщины. Они выбирают «неугодную» сотрудницу и начинают плести паутину, сплетен вокруг нее.

Как избежать ссор на работеКак избежать ссор на работе

В этом случае вы рискуете оказаться в щекотливой ситуации, и вас просто могут втянуть в неприятное обсуждение. Найдите любую причину, чтобы не участвовать в «обливании грязью» коллеги. Скажите, что спешите закончить работу или убегаете домой и не можете задержаться. Всегда помните о том, что завтра вы вполне можете оказаться на месте того, кто впал в немилость к главным сплетницам офиса.

 

А судьи кто

Если работа связана со стрессами и жесткими графиками, то без общения на повышенных тонах не обойтись! Важно научиться мастерски, выруливать из конфликта. Как это сделать? Первое правило: никогда не переходите на личности, не оскорбляйте своих сослуживцев. Второе: пусть главным мерилом в споре для вас всегда будет рабочий результат. Кстати, памятуя о том, что ссоры мешают достижению хорошего результата, настоящие профессионалы предпочитают закрыть глаза на мелкие ссоры и протянуть руку дружбы.

 

А поговорить

Если конфликт неизбежен, постарайтесь разрешить его безболезненно и быстро. Главное — отодвиньте эмоции в сторону и руководствуйтесь только трезвыми рассуждениями. Если коллега с попыткой выяснить отношения застал вас врасплох, не вступайте в спор сразу, дайте себе время успокоиться: прогуляйтесь на свежем воздухе, выпейте чашку чая, глубоко и медленно подышите. Затем попытайтесь настроить своего визави на конструктивный разговор и понять настоящие причины конфликта (это может быть зависть или личная неприязнь).

 

Пара приемов

Иногда прения можно смягчить с помощью хорошей шутки, ведь юмор — это знак благожелательности, он помогает снять напряжение и сгладить острые углы. Но если вы не уверены, что у оппонента есть чувство юмора, не стоит пользоваться этим приемом — это может усугубить ситуацию. Хороший метод, который помогает наладить отношения в споре, — обмен ролями. Займите позицию коллеги, попробуйте понять, какими соображениями он руководствуется.

Как избежать ссор на работеКак избежать ссор на работе

Попросите у него совета и дайте право самому принять решение. Вряд ли, он ожидает такой реакции, потому сразу задумается о бессмысленности своих придирок.

Как избежать ссор на работеКак избежать ссор на работе

Иногда для быстрого решения конфликта нужно поступиться, или наоборот занять жесткую позицию, продемонстрировать твердость, уверенность в себе и хладнокровие. Этот меч хорошо использовать, если претензии коллеги действительно беспочвенны.

 

Играем по правилам

Рабочие отношения, впрочем, как и любые социальные связи, не могут быть бесконфликтными. Старайтесь выполнять свои обязанности безупречно — тогда никто не сможет обвинить вас в некомпетентности. А если вы научитесь мягко и быстро справляться с конфликтными ситуациями, то убережетесь от стрессов, поднимите свой авторитет в компании и сможете добиться, значительны успехов в карьере.

 

Стоит ли работать с родственниками

  • Ваше сотрудничество может быть вполне успешно, а отношения — крепки, если вы работаете на одинаковой должности с кем-то из членов семьи. В случае аврала сотрудники-родственники чаще приходят друг другу на помощь, чем другие коллеги.
  • Если кто-то из вас начальник, а другой — подчиненный, такой рабочий альянс также может быть эффективен. Главное — научиться переключаться с семейных отношений на офисные. Не накапливайте претензии друг к другу, будьте прямолинейны и честны.