» » Как сделать прицеп к велосипеду

Как сделать прицеп к велосипеду

Очень удобно и порой просто незаменимо в быту, особенно в небольших городках и сельской местности, такое транспортное средство, как велосипед. Ничего нового придумать вроде бы уже невозможно. Но зато можно усовершенствовать! Одним из таких усовершенствований и стала велосипедная тележка.

Самый распространенный вид велосипедного прицепа, это когда тележка на двух колесах крепится сзади велосипеда на шарнирной сцепке. Такие же тележки, но оснащенные амортизаторами, сиденьями и крепкими ремнями безопасности могут использоваться для перевозки детей.

Как сделать прицеп к велосипедуКак сделать прицеп к велосипеду

Еще один вид велосипедного прицепа, это туристический. Специально разработанный для людей, занимающихся велотуризмом.

Не очень популярен передний прицеп для велосипеда. В этом случае тележка цепляется впереди велосипеда. При движении велосипед не тянет тележку за собой, а толкает ее перед собой. Наличие такого прицепа имеет свои нюансы. С одной стороны, велосипедист видит груз и ему легче вписаться в поворот. С другой наличие тяжести на переднем колесе мешает маневрировать велосипедисту при движении.

Велоприцеп можно купить, но высокая цена часто подталкивает к мысли о изготовлении прицепа самостоятельно.

 

Описание изготовления простейшего устройства

Для начала делаем чертеж конструкции. Ее форма и толщина используемых трубок будет зависеть от того, какие функции будет выполнять тележка. Если вам сложно работать с мелкими чертежами, то можно выполнить чертеж в полный размер и выгибать трубки прикладывая к рисунку. У вас должно получиться дно прицепа и такой же формы верх. Соединять детали каркаса лучше при помощи электросварки. К раме, предназначенной для дна, привариваем по центру тяжести изделия ось, концы которой по диаметру соответствуют диаметру втулок на колесах. Конец оси на который будет крепиться колесо соответствует длине втулки колеса плюс 15 мм для нарезки резьбы под контргайку и отверстия под шплинт. Отступив от оси вправо и лево, примерно на половину оставшегося расстояния, привариваем по перемычке, на которые обопрется дно тачки. Потом тоже при помощи перемычек соединяем верх и низ конструкции. У нас получился каркас тележки.

Днище велоприцепа можно сделать из любого жесткого материала. Желательно, чтобы он был влагостойкий. Бока можно зашить тем же материалом что и дно. Но можно использовать более легкий материал. Например, брезент. Очень крепким и долговечным будет вариант изготовления самого корпуса прицепа из оцинкованного железа. Выкраивается он по принципу коробки и крепится к каркасу при помощи заклепочного пистолета.

После установки колес, соединяем прицеп с велосипедом. Для сцепки конструкции с велосипедом привариваем к передней стороне тележки, строго по центру, трубку, выгнутую слегка дугой или под углом. Приварить желательно к верхней и нижней части конструкции. Или выгибаем трубку дугой и крепим ее концы к тележке спереди по углам.

Длину трубки, из которой делаем крепление, подбираем индивидуально, исходя, из конструкции велосипеда и прицепа. На конце трубки провариваем пластину с отверстием, точно по центру, в 14 мм. Точно такую же пластину крепим к багажнику. Совместив отверстия на пластинах и скрепив их болтом. Не туго, получаем подвижную сцепку, не сковывающую ход велосипеда и тележки при движении. Если вы выполнили крепление в виде дуги, тогда можно приварить болт по центру дуги резьбой вниз и вставить его в отверстие пластины закрепленной на багажнике. А потом также не туго закрутить, чтобы сцепка была подвижной.

Как сделать прицеп к велосипедуКак сделать прицеп к велосипеду

Это конструкция рассчитана на перемещение грузов весом до пятидесяти кг. Для перевозки тяжелых грузов, а тем более детей необходимы более сложные разработки конструкции и сцепки с велосипедом. В таком прицепе необходимо наличие амортизаторов, сидений, ремней безопасности.

 

Недостатки различных велосипедных тележек

Если вы опытный велосипедист, то вам несложно будет управлять велосипедом с прицепом. Необходимо только помнить о некоторых особенностях. При движении на таком транспорте по ровной, горизонтальной поверхности вы можете даже не ощутить наличие прицепа. Единственное, что следует учесть, это габариты тележки. Она шире велосипеда и соответственно занимает больше места на дороге. Это важно, если вы передвигаетесь по узким дорожкам. Важно помнить, что при поворотах и разворотах прицеп движется по внутренней дуге. Если хотите избежать падений учитывайте радиус поворота.

Есть своя специфика и у туристического одноколесного прицепа. Колесо такого прицепа соединяется с велосипедом цепной передачей. Это удобно на прямом отрезке пути, но на поворотах, особенно крутых, такая сцепка приводит к тому, что колесо на прицепе начинает просто тащиться по земле вместо того чтобы катиться. Следует также учитывать, что при съезде с горки прицеп начинает выполнять функцию толкача и если вовремя не воспользоваться тормозами, может возникнуть аварийная, ситуация. При движении по пересеченной местности возникает опасность переворота прицепного устройства.

Несмотря на все эти неприятные нюансы велосипедный прицеп — это очень удобное приспособление. Он значительно облегчает перевозку грузов. Ну, а если велосипед оборудован комфортной и безопасной, велосипедной коляской для перевозки детей, то вам обеспечен веселый, интересный, незабываемый уикенд всей семьей.