» » В чем плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

В чем плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Любому автолюбителю известно, что аккумулятор – приспособление для автомашины незаменимое. Он состоит из герметичной пластиковой коробки, служащей для обеспечения целостности устройства. Коробка снабжена пластинами-электродами, выполненными или из свинца, или из его сплавов. Очень востребованы автовладельцами в настоящее время гелевые аккумуляторы. Этот спрос связан со многими преимуществами данных батарей перед аккумуляторами кислотными.

В чем плюсы и минусы гелевых аккумуляторовВ чем плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Прибор залит раствором кислоты (жидким электролитом). Требуемый для работы автомашины электрический ток образуется при прохождении химического взаимодействия между электродами и электролитами. Батареи начинают заряжаться при подаче на клеммы внешнего электрического напряжения. Аккумулятор называют гелевым из-за используемого раствора кислоты, который имеет консистенцию геля в отличие от традиционного автомобильного аккумулятора.

Такой тип аккумуляторов называют еще не обслуживаемым. Дело в том, что простые аккумуляторы в период прохождения технического осмотра проходят проверку на определение плотности электролита и потом доливают некоторый объем дистиллированной воды.

Аккумулятор гелевый не требует доливать воду для достижения необходимой плотности электролита. Из-за достаточно высокой плотности электролита при нарушении пластикового корпуса протечка не произойдет.

Производят такие аккумуляторы по двум технологиям. В первом случае в качестве электролита берут раствор серной кислоты. Материал-сепаратор заполняет пространство между электродами. Его изготавливают из микроскопического стекловолокна. Оно и удерживает кислоту, образуя единую (гелеподобную) массу.

В чем плюсы и минусы гелевых аккумуляторовВ чем плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Главная особенность прибора – это рекомбинация газов (почти 100%). Во внешнюю среду не выбрасываются водород и кислород, образуемые в результате химического взаимодействия между электролитами и электродами. Они скапливаются в порах стекловолокна. У обычного аккумулятора этого не происходит.

Во время подзарядки батареи газы снова становятся частью электролита. Это намного дольше сохраняет начальную энергоемкость батареи. Эти аккумуляторы рассчитаны на 400 циклов зарядки-разрядки. В неподключенном виде разряжаются очень незначительно, примерно до 20 процентов энергоемкости в течение года.

В чем плюсы и минусы гелевых аккумуляторовВ чем плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Во втором случае загустение получается за счет использования двуокиси кремния, добавляемой в раствор кислоты. Этот тип аккумуляторов отличается наименьшей степенью рекомбинации газов, поэтому его считают недостаточно качественным. Эти аккумуляторы способны выдержать в два раза больше циклов подзарядки. Их не требуется сразу подзаряжать после глубокого расходования энергии. Данные модели гарантированно могут использоваться в течение 10 лет. Аккумуляторы этого типа не требуют обслуживания кроме заряда-разряда. Капитального ремонта также не требуется. Аккумуляторы выдерживают стойко все встряски благодаря поддерживанию элементов АКБ гелем. Имеют они и более высокий ток пуска.

 

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • В авто должна быть продвинутая электроника
  • Не переносят низких температур воздуха
  • Необходимо постоянно следить за индикатором, т.к. перезаряд выдержать не могут. Надо строго соблюдать режим зарядки. Восстановление аккумулятора вследствие критической разрядки будет невозможным или будет выполнено не в достаточном объеме. Это скажется на характеристиках прибора, особенно на его емкости.

Гелевые аккумуляторы имеют много достоинств. Но климат нашей страны им выдерживать трудно. По этой причины они могут значительно раньше выйти из строя.