» » Почему дети обзываются

Почему дети обзываются

Всем родителям знакома проблема детских прозвищ и дразнилок, кто-то сталкивается с тем, что его ребенка обидно обзывают, а у кого-то подросшее чадо обзывает сверстников во дворе, не взирая на замечания взрослых. И в том, и в другом случае необходимо разъяснить детям правила поведения при общении со сверстниками, ведь если ваш малыш стал объектом насмешек и стесняется своего прозвища, то недалеко до появления комплексов, которые проявляются и во взрослой жизни.

Почему дети обзываютсяПочему дети обзываются

В случае, когда ребенок сам выступает обидчиком, давая прозвища своим приятелям, родителям нужно объяснить, почему обзываться некрасиво и как это может отразиться на самом обидчике в будущем. Но прежде, чем начинать разговор, родители должны разобраться в главной причине и выяснить, почему дети обзываются в конкретно взятом случае.

Среди множества причин возникновения обидных прозвищ и дразнилок можно выделить 7 основных:

  • Попытка самоутвердиться: в этом случае ребенок обзывается, чтобы почувствовать себя сильнее и лучше других, с одной стороны это проявление лидерских качеств, с другой – опасность для самого обидчика с детства приобрести врагов, родители должны разъяснить, что таким поведением ребенок не добьется признания среди сверстников, а лишь оттолкнет ребят.

Почему дети обзываютсяПочему дети обзываются

  • Самоидентификация или выявление отличий: уже к трем годам ребенок начинает замечать отличия между собой и другими детьми, естественно возникает необходимость словесно закрепить эти отличия, отсюда прозвища «толстяк», «очкарик», «дылда». Это одна из самых безобидных причин детских обзываний, родителям нужно объяснить, что подобные прозвища могут быть обидны другим, поэтому подобные обращения недопустимы.
  • Призыв к игре: в этом случае дразнилка всего лишь попытка привлечь к себе внимание, часто дети в силу внутренней застенчивости не могут напрямую выразить симпатию и позвать в свою игру других ребят, поэтому новое прозвище является для них лишь началом игры.
  • Простая шутка: здесь ситуация схожая с предыдущей, правда иногда помимо юмора, направленного на приятеля, ребенок пытается колким прозвищем повеселить и окружающих, что может быть воспринято другими не как веселая шутка, а как злая насмешка.
  • Негативные эмоции по отношению к другому: отрицательные высказывания в адрес другого могут быть направлены сознательно на причинение боли другому, желание обидеть, вызвать слезы, в таких ситуациях это может оказаться местью, агрессией, провокацией. Родителям необходимо выяснить прежде всего причину неприязни между детьми, и объяснить, что плохими словами эту проблему не разрешить, а после того как суть конфликта будет ясна нужно детально проработать мирное решение детской ссоры. Ребенку, на которого в этом случае направлена словесная агрессия стоит попытать задать прямой вопрос обидчику – почему он злится, такие сложные психологические модели лучше проработать дома, сыграть ситуацию, придумать конкретные фразы, которые ребенок сможет понять и усвоить, ведь в будущем подобных конфликтов и взаимной неприязни сложно избежать.
  • Привлечение внимания: часто детям элементарно не хватает внимания со стороны взрослых или сверстников, поэтому они своей дерзостью и резкими высказываниями пытаются привлечь его. Здесь совет может быть один: родители должны задуматься, и уделять гораздо больше времени своему чаду, в том числе попытаться расширить круг его дружеских связей.

 

  • Детская философия: многие ребята растут весьма наблюдательными, они постоянно сравнивают животных с людьми, слушают разговоры взрослых и точно подмечают детали, а потом воспроизводят это с детской непосредственностью при общении со сверстниками, считая новые прозвища вполне нормальными. Именно поэтому взрослым стоит уделять больше внимания своим собственным высказываниям и критике в чужой адрес, а при общении с детьми подмечать негативные оценочные сравнения, и объяснять что «толстая корова» - это не просто животное, а обидные для других слова, которые применять нельзя.