» » Как открыть свое турагентство

Как открыть свое турагентство

В современно мире турагентством принято называть фирму, оказывающую услуги в сфере туризма. Это могут быть как информационные услуги, так и помощь в приобретении путевок, билетов, в оформлении виз, а также в подборе подходящих клиентам туров. В отличие от деятельности туроператора, агентство не создает и не формирует туры, а лишь консультирует клиента, указывая ему на те или иные особенности различных туров.

Как открыть свое турагентствоКак открыть свое турагентство

Извлечение прибыли турагентством происходит за счет получения определенного процента с продажи тура.
Если вы решили открыть собственное туристическое агентство или туристическую фирму, то забегая вперед, можно сказать, что это не очень трудно. Намного труднее начать бизнес в качестве туроператора. Открытие туристических агентств сейчас является очень популярным направлением бизнеса для многих людей, увлеченных путешествиями и туризмом.

 

Шаг первый: определяем ценовую нишу и направление деятельности

Прежде, чем определить ценовую нишу, необходимо провести анализ данного бизнеса в вашем городе или районе. А может быть, нужно будет исследовать конъюнктуру рынка туристических услуг всего региона, если вы решили начать дело не в крупном мегаполисе, а где-нибудь на периферии.
Для этого вам нужно будет всеми доступными и законными методами собрать информацию о фирмах-конкурентах, определить с какими туроператорами они работают, по каким направлениям предлагают туры, какова стоимость их услуг и каков перечень дополнительных услуг. Достаточно полную информацию можно получить, изучив интернет-сайты потенциальных конкурентов. Можно посетить их офисы и задать интересующие вопросы.
Владея данной информацией можно определиться и с направлениями деятельности вашего турагентства. Например, если в вашем регионе много предложений по Египту, Турции или Греции, то можно выбрать для себя «восточный вектор»: Таиланд, южные провинции Китая, Вьетнам.


Шаг второй: подбираем туроператора

Выбор надежного поставщика туров является очень важной деталью бизнеса.

Как открыть свое турагентствоКак открыть свое турагентство

Лучше выбрать туристического оператора с достаточно высокой репутацией и популярностью среди населения. Для обеспечения Вашего бизнеса стабильным наличием туров по разным направлениям, вам лучше заключить договоры с несколькими операторами.
Опыт работы, репутация и время нахождения на туристическом рынке – это основные критерии выбора туроператоров. В зависимости от спроса на туры в вашем городе или регионе, туроператор может предложить агенту комиссию от 10 до 20% от цены проданного тура.

 

Шаг третий: юридическая база и овеществление планов

Определившись с направлениями работы, с ценовой политикой и выбрав ряд надежных туристических операторов, можно приступать к оформлению всех юридических формальностей.
В соответствии с действующим законодательством РФ, для ведения бизнеса в качестве туристического агентства, получение лицензии или сертификата не требуется. Чтобы начать работать достаточно регистрации в виде индивидуального предпринимателя (ИП), или зарегистрировать юридическое лицо (ОАО, ЗАО, ООО). Можно подготовить все документы для регистрации самостоятельно, а можно обратиться за помощью к сторонней организации.
Выбирая офис для своего агентства желательно рассмотреть возможность его размещения в центральной части города.

Как открыть свое турагентствоКак открыть свое турагентство

Однако в больших городах, где центральные районы и без того забиты подобными учреждениями, можно обратить внимание и на спальные районы, где традиционно туристические агентства не размещаются.
Обязательно придумайте хорошее, запоминающееся название для вашей фирмы. Для привлечения клиентов должен быть хороший слоган или девиз, запоминающаяся эмблема и фирменный стиль. Чтобы не наломать дров в деле имиджа, лучше обратиться к специалистам в области рекламы.
Фасад и вход в заведение должны быть оформлены ярко и элегантно, помещения должны быть обставлены эргономичной и красивой мебелью. Для нормальной работы офиса он должен быть оборудован всеми средствами связи, оргтехникой и линией доступа к сети Интернет.

 

Примечание

Туристический бизнес в форме агентства будет приносить прибыль только в том случае, если агент будет продавать в течение года не менее 600 путевок. Уровень рентабельности туристического агентства не превышает 25-35%.