» » Как открыть свою парикмахерскую

Как открыть свою парикмахерскую

Конкуренция в предпринимательской среде сегодня очень велика. Каждый день открываются десятки новых фирм, регистрируются индивидуальные предприниматели. Охвачены все сферы деятельности: производство, торговля, сфера услуг. Однако открытие собственного дела остается довольно привлекательной перспективой, особенно если вам есть что преподнести клиентам, вы знаете как завлечь их, и имеете четкую стратегию развития.

Как открыть свою парикмахерскуюКак открыть свою парикмахерскую

Данную статью можно считать пошаговой инструкцией, которая поможет сориентироваться в самом начале предпринимательского пути, и наметит основные этапы организации бизнеса.


Этап первый: выбор ниши

Прежде, чем приступать к активным действиям и вкладывать какие-то средства в новое дело, нужно изучить конъюнктуру рынка парикмахерских услуг в намечаемом районе деятельности. Нужно определиться с количеством конкурентов, изучить предоставляемые ими услуги, выявить их слабые стороны.

Тщательный анализ на этом этапе поможет вам определиться с направлением деятельности, на котором стоит сосредоточиться. Например, если в районе недостаточное количество мужских залов, можете смело развивать именно это направление.
На данном этапе уже можно определиться с примерными расценками на предоставляемые услуги. Для привлечения посетителей на начальном этапе желательно держать цены на среднем уровне, это может заработать привлекательную репутацию.


Этап второй: правовая база

Свобода выбора на данном этапе не ограничена не чем. Ваша деятельность не должна выходить за рамки российского законодательства, однако выбрать организационно-правовую форму вы можете самостоятельно. Можно зарегистрировать юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО), либо оформиться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИП).

Необходимо иметь в виду, что выбрав форму юридического лица, вам нужно будет сформировать уставный капитал. Прежде чем начать работать, нужно будет получить разрешения от пожарной инспекции и СЭС. Для основных парикмахерских услуг не требуется наличие сертификатов, а вот дополнительные услуги потребуют сертификации.

К ним относятся такие услуги как:

  • массажные услуги;
  • косметологические процедуры;
  • макияжные работы;
  • татуаж и декоративная косметика.


Этап третий: подбор помещения и церемония открытия

В соответствии с санитарными нормами для организаций, предоставляющих парикмахерские услуги, помещение должно отвечать определенным требованиям. На одного мастера должно приходиться не менее 7м2, помещение должно соответствовать требованиям по освещенности, должно иметь эвакуационные выходы, противопожарное оборудование.

Как открыть свою парикмахерскуюКак открыть свою парикмахерскую

Помещение должно иметь отдельное электроснабжение. Для того, чтобы клиенты знали о вашей парикмахерской, она должна быть заметна. В идеале – это отдельное здание, или помещение, имеющее обособленный вход. Вывеска перед парикмахерской или на фасаде здания должна быть согласована с соответствующим муниципальным органом архитектурного надзора, она должна быть достаточно крупной, выразительной и иметь подсветку.
Оборудование для помещения можно купить в специализированном магазине полностью самостоятельно, а потом уже сдавать его в аренду нанимаемым мастерам, либо же сначала подыскать персонал, предоставить им в аренду помещение и дать им возможность самостоятельно оборудовать помещение необходимым инвентарем.

Как открыть свою парикмахерскуюКак открыть свою парикмахерскую

Еще один вариант, который является оптимальным: вы закупаете и устанавливаете основную мебель, зеркала, а расходные материалы и принадлежности для повседневной работы приобретают мастера самостоятельно.


Итог

Итак, ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что открыть собственную парикмахерскую сравнительно не сложно. Достаточно следовать плану и обеспечить организации на начальном этапе хорошую рекламу. Через некоторое время ваша парикмахерская наработает своих клиентов и не будет требовать больших вложений в проведение рекламных кампаний.