» » Как получить медицинскую помощью на отдыхе

Как получить медицинскую помощью на отдыхе

Каждый раз, собираясь в отпуск, мы мечтаем о солнце, море и предвкушаем только положительные эмоции от долгожданного отдыха. К сожалению, иногда наш отдых омрачается неожиданными болезнями или травмами, особенно, если для отпуска выбраны экзотические страны. Местная кухня, жаркое солнце, общение с животными и растениями экзотических стран могут привести к отравлениям, инфекциям, травмам и другим малоприятным последствиям. Как же получить медицинскую помощь на отдыхе, мы и расскажем в данной статье.

Как получить медицинскую помощью на отдыхеКак получить медицинскую помощью на отдыхе

Покупая путевку в любую страну мира, Вы покупаете и медицинскую страховку. Это обязательное условие, которое прописано в законодательстве о туризме РФ - все туристические фирмы обязаны страховать клиентов от несчастных случаев, непредвиденных травм и болезней и т.д. Медицинская страховка обязательна при поездке в страны Шенгенского соглашения, США, Канаду, Прибалтику и некоторые другие. Получить визу в эти страны без оформленного медицинского полиса невозможно. Есть и страны, где медицинская страховка не требуется - это так любимые нашими туристами Египет и Турция. Однако, не стоит рисковать своим здоровьем в странах с другим климатом и непривычной кухней, и лучше все-таки приобрести медицинскую страховку.

Как получить медицинскую помощью на отдыхеКак получить медицинскую помощью на отдыхе

Далее, мы рассмотрим, как правильно себя вести, чтобы страховщик оплатил Ваши затраты и оказал необходимую помощь в полном объеме:

  • Подробно узнайте у страховщика, какие именно услуги входят в базовый комплект медицинской помощи. Как правило, в страховку включены: консультация врача, экстренная медицинская помощь при травме или неожиданной болезни, транспортные услуги, обследование, лечение, выдача медикаментов, при необходимости также и стационарное лечение. В случае, если больной не в состоянии передвигаться самостоятельно, в страховке должен быть пункт о транспортировке туриста на родину. Такие болезни, как солнечные ожоги или зубная боль, как правило, в страховку не входят.
  • Никогда не звоните в страховую компанию со своего мобильного телефона (исключения - когда требуется срочная медицинская помощь). Пользуйтесь стационарным телефоном, так как очень часто, страховые компании не оплачивают компенсацию за Ваши расходы в международном роуминге. Проверьте свой страховой полис до вылета в отпуск, обычно в нем указан местный номер в стране Вашего пребывания, по которому Вы можете вызвать врача, бесплатно позвонив с ресепшена отеля или из своего номера. Если в полисе такой номер для связи не указан, позвоните в страховую компанию и поинтересуйтесь данным вопросом, Вам обязаны дать местный номер вызова доктора.

Как получить медицинскую помощью на отдыхеКак получить медицинскую помощью на отдыхе

  • Если Вам или Вашим близким понадобилась медицинская помощь, не торопитесь приглашать доктора, обслуживающего отель. Вызывайте того врача, который работает в рамках Вашей страховки, по телефонному номеру, указанному в полисе. Имейте ввиду, самостоятельный вызов "отельного" доктора страховая компания оплачивать не будет и в компенсации Вам будет отказано. Конечно же, бывают и исключения - когда у больного тяжелое состояние и медлить с приездом врача нельзя. Если страховая компания не дает гарантию на быстрый приезд своего врача, вызывайте другого, но при этом желательно зафиксировать свои действия на диктофон и снять показания свидетелей (о том, что больному срочно требовалась медицинская помощь, и медлить было опасно для жизни и здоровья человека).
  • Если после осмотра врача, приглашенного по страховому полису, Вам пришлось покупать лекарства за свой счет (по рекомендации врача), то Вам положена компенсация денежных расходов. Чтобы получить компенсацию, Вы должны предъявить своему страховщику назначение врача с его личной подписью и штампом, а также чеки из аптеки. Здесь важно обратить внимание на следующее: в чеках должны быть указаны именно те препараты и лекарства, которые указаны в списке врача. Если кассовый аппарат не указывает такую информацию или его вообще не было, то попросите сотрудника аптеки перечислить на листе бумаги те лекарства, которые Вы купили и заверить этот список штампом аптеки.

Помните, что важнее здоровья ничего нет, поэтому внимательно изучайте медицинскую страховку и не стесняйтесь задавать представителям страховой компании любые интересующие Вас вопросы.