» » Как учить ребёнка, играя с ним

Как учить ребёнка, играя с ним

О том, насколько для каждого отдельного человека важно получить качественное образование, позволяющее построить успешную карьеру, понимают все. О том, что основы способностей к обучению закладываются в самом раннем детстве, говорится сейчас очень часто и много. Делаем естественный вывод: чем активнее развивать ребенка в самом начале его жизненного пути, тем успешнее (а значит и счастливее) будет вся его жизнь.

Как учить ребёнка, играя с ним

Но порой вопрос организации раннего развития, интерес к которому в последние годы стал особенно активным, вызывает немало затруднений. Действительно, разобраться в существующем множестве различных методик, рекомендаций и вариантов проведения занятий достаточно сложно даже человеку со специальным образованием. Что говорить о мамочках, среди которых далеко не каждая может похвастать наличием диплома воспитателя дошкольных учреждений?

Оптимальным вариантом может стать совместное посещение с ребенком специальных групп по раннему развитию, которые ведут профессиональные педагоги. Конечно, тут всплывает множество сопутствующих вопросов: как выбрать группу для занятий, с какого возраста деток принимают в такую группу, как узнать о квалификационном уровне преподавателей и т.д. Но это уже отдельная тема для самостоятельной статьи. Заметим только, что, как правило, уже начиная с годика такие занятия посещать можно. Но вот насколько это нужно на самом деле?

Опасность посещения занятий по раннему развитию состоит в том, что увеличивается риск отказа от домашнего развития ребенка. Ребенок на занятии был, свою порцию развития он получил, ставим в этом пункте галочку и переходим к решению своих насущных проблем. Посещение любой секции, группы или кружка – это лишь составляющая общего комплекса, но ни в коем случае не единственный атрибут.

Не стоит ставить обучение как самоцель. По-крайней мере, в первые 2-3 года жизни ребенка. По большому счету, все существующие методики тем или иным образом приходят к тому, что главная задача взрослых – это создать для ребенка оптимальные условия для развития и обучения.

Как учить ребёнка, играя с ним

Окружите его красочными интересными предметами, обращайте внимание на то, что окружает вас с малышом в квартире или на прогулке. Не учите, а беседуйте. Менторский наставленческий тон вряд ли поспособствует активации мыслительного процесса.

Не забывайте, что методический материал находится рядом с вами каждую минуту вашей жизни, где бы вы ни находились и чем бы ни занимались. Вовсе не обязательно приобретать специальные дорогостоящие материалы, чтобы организовать эффективное развитие своему малышу. Просто не отмахивайтесь от него в повседневных заботах.

Убираете? Отлично, дайте крохе салфеточку и он будет вместе с вами протирать мебель. Вытираем и обсуждаем свойства мебели: как она называется, из чего сделана, какого цвета и т.п. Для ребенка весь процесс выглядит как увлекательная игра, а ведь при этом закладывается основательный и надежный фундамент его внутреннего мира: он помогает, он нужен, он соучастник чего-то взрослого и интересного, он узнает новое…

Пора готовить ужин? Кухня – кладезь объектов, которые способны побуждать малыша к игре, при этом под вашим чутким руководством и ненавязчивом комментировании ребенок узнает что-нибудь интересное, приобретет новые навыки и просто отлично проведет время рядом с любящей мамой.

Как учить ребёнка, играя с ним

Чтобы кроха не путался под ногами, упрямо открывая шкафчики, вываливая их содержимое по всей площади, и не  приближался на опасное расстояние к раскаленной плите с кипящим в кастрюльке бульоном, увлеките его чем-то более безопасным и созидательным. Невероятно интересно для любого ребенка играть с различными разноразмерными некрупными объектами. Поставьте перед малышом несколько емкостей (естественно, предпочтение отдается небьющимся), в каждую насыпьте по щепотке различных сухих продуктов (горох, фасоль, рожки, шиповник, можно и более мелкие предметы – разнообразные крупы). Пусть ребенок по вашей просьбе показывает, где расположен тот или иной продукт. Расскажите ему о свойствах этого продукта, какие блюда можно готовить с его участием и т.д.

Ужин готов. Можно выйти прогуляться перед сном? Отлично. На улице обучалки прячутся на каждом шагу. Причем тут уже можно и физкультурой позаниматься. Предложите сначала малышу повторять ваши движения: полетайте самолетиком, попрыгайте зайчиком, покажите как едете паровозик… Затем можно поменяться ролями: ребенок показывает, а вы повторяете. Для деток, которые уже уверенно ходят, такая игра принесет море восторга и массу пользы.

Домашние игры тоже можно наполнить содержанием. Ребенок любит играть машинками? Отлично! Ведь машинки можно считать, выстраивать их по росту, группировать по цвету. Для каждой машинки можно смастерить отдельный гаражик из конструктора, дать ей имя и придумать про неё историю. Пока речь малыша не развита, функция основного сочинителя таких историй про игрушки лежит на маме, но ребенка можно вовлекать в процесс по мере сил. Вы сами удивитесь, как стремительно растет доля его участия в этой игре, которая развивает воображение, речь, память…

Вот вы уже переделали все дневные дела. Пришла пора готовиться ко сну. Вы не забыли рассказать ребенку, что день сменился вечером и теперь приближается ночь?

Самое главное, не отмахивайтесь от малыша. Не оправдывайте свое невнимание избыточной занятостью или тем, что сейчас для него главное уход, а не разговоры и игры. Не бывает слишком маленьких детей и слишком занятых родителей.

Как учить ребёнка, играя с ним

Каждая минута, которую вы находитесь в непосредственной близости со своим малышом, может приносить вам обоим радость и пользу.