» » Какой автомобиль назвали Ягуаром

Какой автомобиль назвали Ягуаром

Ягуары в природе – великолепные дикие кошки, грациозные и стремительные. Понятна логика, по которой роскошный автомобиль назвали именно «ягуаром», а не слоном или какой-нибудь там «зеброй». Но всё же, кто и когда додумался до этой мощной идеи?

Какой автомобиль назвали ЯгуаромКакой автомобиль назвали Ягуаром

Была чуть меньше сотни лет назад такая фирма в Англии – Swallow Sidecar (SS). Создали её в 1922 году, в городе Блэкпул, стоящем, прямо как в сказке, «у самого синего моря», двое мужчин. По забавному совпадению, их обоих звали Уильямами, только фамилии у них были разные – Уолмсли и Лайонс. Сперва они выпускали коляски для мотоциклов, а затем переключились на более серьёзное дело – автомобильные корпуса (кузова). Однако «дальше – больше», фирма специализировалась на спортивных авто, затем переехала в Ковентри из Блэкпула, где построила более масштабный завод.

А потом – Вторая мировая война, на время которой все производства были полностью (как у многих фирм) остановлены. После неё был, как сейчас это называют, ребрендинг – компанию переименовали, и она стала называться более красиво и динамично Jaguar Cars Ltd. Соответственно, с тех пор и все её машины сделались «Ягуарами». Первый логотип имел восхитительный вид прыгающей дикой кошки. У него, наверное, можно найти даже что-то общее с другой дикой кошкой, со спортивной одежды марки «Пума», хотя легко отличить пуму от ягуара по очертаниям фирменных персонажей. Ягуар мощнее, он более динамичен и агрессивен, пума «Пумы» рядом с ним просто миленький котёночек. Но, вы думаете, имя придумали ради престижа? Нет, просто SS стало вызывать ассоциации не с производством автомобилей, а с преступлениями гитлеровского Рейха.

Какой автомобиль назвали ЯгуаромКакой автомобиль назвали Ягуаром

Можно найти в Интернете историю компании Jaguar Cars Ltd., информацию о том, как начальство решало различные проблемы. Прочитать о том, как она сливалась с другой фирмой, была национализирована в 1975 году, а в 1990 году куплена компанией Ford. Но это – неинтересно, когда речь идёт об автомобилях, мощных, красивых и впечатляющих своей удивительной роскошью. Конечно, вести речь о самих авто куда интересней, чем о маркетинге и других унылых рыночных явлениях, связанных с продажей этих красавцев.

Итак, чем же замечательны эти автомобили – «Ягуары»? Прежде всего, эта марка была с самого основания очень престижной, «люксовой», и никогда не изменяла себе. Никаких дешёвых материальчиков, всё только солидно и мощно, серьёзно и просто супер дорого. Никаких попыток создать «народный Ягуар» для (по анекдоту) «миллионеров победнее». Только стиль и красота, великолепный дизайн, который фанаты узнавали сразу. Вряд ли вы удивитесь, что короли и принцы, нефтяные магнаты и президенты разных государств до сих пор, как когда-то, предпочитают ездить именно на «Ягуарах», а не на каких-нибудь «Тойотах» или даже «Мерседесах». В наше время даже «Мерседесов» уже стало слишком много для того, чтоб считать их элитной маркой. Да, это хорошая машина, но для короля простовата – поэтому «сливки общества» предпочитают ещё шикарней, «Ягуар».

И чем больше богатых и знаменитых людей отдавали свой выбор этой марке, тем она из-за этого становилась ещё престижней и «круче». Кроме того, престижа добавляли все те рекорды, которые устанавливались машинами данного бренда. Например, в 1948 году был представлен автомобиль, развивающий (по тем временам) самую огромную скорость из всех массовых (не предназначенных для гонок) моделей – 126 км в час! И это лишь первая слава новорожденной марки. До наших дней Ягуары во многом самые и самые – самые дорогие, самые изысканные по дизайну. Гоночные модели этой марки участвовали во многих разных гонках, в том числе и Формулы-1, что само по себе о многом говорит.

Какой автомобиль назвали ЯгуаромКакой автомобиль назвали Ягуаром

За время существования великого бренда Ягуар под ним было выпущено немалое число самых разнообразнейших моделей автомобилей. Это и спортивные машины, и гоночные, и так называемые «концепт-кары», и представительские седаны. Но никогда эта марка не была дешёвой и общедоступной. Подобно дикому зверю – ягуару, которому домашней кошкой не быть, и которого мало кто видел, это – роскошь только для избранных.

В шутку владельцев Ягуаров называют «кошководами», но так шутят лишь те, кому не по карману подобное четырёхколёсное чудо-диво. А среди наездников этих зверей, между тем, и английская королева, и звезды Фрэнк Синатра, Элтон Джон и Рой Орбисон. А в России на Ягуарах ездили, в числе прочих, Рената Литвинова, известный адвокат Павел Астахов и не менее известный актёр Игорь Скляр. Вот так «зверюшка»!