» » Как развивать мелкую моторику рук ребёнка

Как развивать мелкую моторику рук ребёнка

Развитие  речи у ребенка  напрямую зависит от развития мелкой  моторики рук. Поэтому развитию мелкой моторики рук внимание уделять нужно с самого раннего возраста ребенка.
Кончики детских пальчиков имеют много нервных окончаний. Они  передают огромное количество сигналов в головной мозг, а это воздействует на развитие всего организма ребенка.

С первых месяцев после появления на свет, малыша уже интересуют окружающие его предметы. Сначала неосознанно, а в последующем он  целеустремленно взаимодействует со всеми его окружающими предметами.

Как развивать мелкую моторику рук ребёнка

Итак, разберем этапы развития мелкой моторики рук у детей.

 

С 0-18 месяцев

 С первых дней жизни необходимо начать делать ребенку лёгкий массаж, но  не только спинки и животика. Особое внимание необходимо уделять ручкам и ножкам. Предлагаем вам  более простое упражнение – это массаж ладоней, основанный на  поглаживании строго по часовой стрелке. Так как именно в этом месте располагается важный центр для развития речи. Если постоянно делать эту процедуру, то в скором будущем ваше чадо порадует вас первым «гулением».

Как развивать мелкую моторику рук ребёнка

Очень полезно в ручки малыша вкладывать  мячики с шипами, разнообразные мякиши, можно погладить его ладошкой ваше лицо и волосы. Дайте потрогать ему ваш нос и губы, этим вы поможете ребенку разжать пальчики, которые еще пока сжаты в кулачок.

Конечно,  приобретение дорогой детской игрушки для развития мелкой моторики не решит всех проблем. Необходимо приложить не мало усилий для достижения успеха.


К четырем месяцам ребенок уже может самостоятельно захватывать игрушки и различные небольшие предметы. Малыш берет в свои ручки все, что только попадается ему на глаза – погремушечки и разнообразные игрушки. Сегодня,  в магазинах имеется большой ассортимент погремушек. Некоторые родители удивляются: «Зачем ребёнку много различных погремушек и игрушек?» Специалисты на этот вопрос отвечают: «Много игрушек быть не может, определенная игрушка вносит свою лепту в воспитание  малыша!».

С шестимесячного возраста надо учить ребенка нажимать пальчиками на кнопки либо клавиши. Оптимальным для этого будет игрушечное пианино: ребенку будет очень увлекательно нажимать на клавиши и в ответ на нажатие получать звуки или мелодии.

 

С 6 до 12 месяцев

В этом возрасте ребенку практически не интересны его игрушки, теперь его интересуют различные баночки, кастрюльки флакончики. В эти баночки ребёнок будет перекладывать крупы, горох и др.

В 7-8 месяцев хорошо развивать мелкую моторику рук используя всем известные  игры «Сорока-белобока», «Коза-рогатая» ну и, конечно, «Ладушки». В эти игры нет необходимости играть долго, но делать это необходимо  постоянно. Ребенок сам будет позывать вас определенными действиями (хлопками в ладоши, загибанием пальчиков) поиграть с ним.

Как развивать мелкую моторику рук ребёнка

Для развития мелкой моторики ребенка можно сшить небольшую ёлочку и нашить  на неё много разных по величине и цвету ненужных  пуговиц. Или сшить подобие мягкой книги, где на разных страницах будут различного типа предметы, например: гладкие – одна страница, шероховатые – вторая страница, рельефные – третья страница.

К одному году ребенок  использует все предметы по назначению: из ложки он кушает, а по телефону пытается набрать номер. В этом возрасте купите малышу игрушечный телефон, он будет учиться нажимать на кнопочки. Попробуйте порисовать с ним, познакомьте его с фломастерами.

Играя с ребенком, используйте вещи с разнообразными застёжками, кнопками и пуговицами. 

Как развивать мелкую моторику рук ребёнка

Чаще вывозите ребенка на природу, знакомьте его листиками на деревьях, цветами, травами. На даче показывайте  ребенку разнообразные растения, рассказывайте о них, любуйтесь с ним цветами, трогайте их на ощупь, проводите по ладошкам лепесточками, это очень благотворно воздействует на  развитие мелкой моторики, а кроме того оказывает положительное влияние на общее развитие и приобщение вашего малыша к восхитительному миру природы.

 

От 1-2 лет

 После года необходимо заниматься  плетением, лепить из пластилина, собирать мозаики, рисовать карандашами. Если вы затрудняетесь  с чего начать, приобретите курс занятий с малышами от года до двух лет, их имеется огромное количество в книжных магазинах, там есть много советов, допустим, как нужно правильно учить ребёнка рисованию и как пользоваться карандашами. Для того чтобы развить пальчики малыша, вам хватит  5-10-минут для упражнений, но  они должны быть постоянными.

Как развивать мелкую моторику рук ребёнка

К двум годам необходимо ставить перед вашим ребенком задачки по-сложнее, например, застегивание пуговиц. Для этой игры прекрасно подойдут пуговицы на   одежде ребенка или куклы. Кроме этого обучайте его завязывать и развязывать шнурки. Для этого замечательно подойдут книжки-шнуровки.

 

От 2-3 лет

В этом возрасте лучшей  игрой является  мяч – это прекрасный тренажер для маленьких ручек. С помощью мяча можно сбивать игрушки, целиться в кольцо,  бросать вверх или назад, пинать его. Мячики  должны быть различной величины и разного тона. Играйте с мячиками не только дома, но и берите их с собой на природу. Если вдруг  за окном ливень или снег, то путешествие в песочницу можно компенсировать игрой с крупами, малыш их может пересыпать руками, либо ложкой, раскладывать их по тарелочкам. 

От 2-2,5 лет ребенок начинает интересоваться ножницами. Не бойтесь их доверить малышу, это нужный инструмент для развития, ведь только с их помощью  делаются восхитительные поделки. Пытайтесь заинтересовать ребенка творчеством, сделайте с ним разные открыточки для всех родственников на разные праздники, ребёнку очень интересно и приятно преподносить всем подарки, сделанные его руками.

По мере взросления ребенка количество занятий, для развития мелкой моторики рук, будет повышаться. К таким занятиям относят письмо, умение печатать, шить, вязать, и пр. Доказано, что от развития мелкой моторики рук у детей зависит то, как быстро они начнут говорить, а так же развития отдельных свойств мышления, допустим логики, и воображения.