» » Как вести себя на собеседовании

Как вести себя на собеседовании

Хорошие новости! Вам повезло, и Ваш потенциальный работодатель назначил Вам собеседование. Как не упустить отличную возможность и проявить себя? Какие инструменты необходимо использовать, чтобы в полной мере продемонстрировать Ваши способности?

 

Как подготовиться к собеседованию:

1.На пятерку изучить сайт компании, в которую Вы идете. Просмотреть связанные с ее деятельностью материалы, опубликованные в Интернете и других средствах массовой информации. Убедиться, что Вы не «плаваете» в теме.

2. Распечатать свое резюме, подготовить материалы для портфолио (если требуется), красиво разложить все документы в папку, сделать закладки в нужных местах. Высокая степень организации, умение наглядно представить материал не могут не произвести хорошего впечатления на Вашего потенциального работодателя.

3. Как ни смешно это звучит – хорошо изучить маршрут до места собеседования, чтобы не возникло конфузной ситуации выбора не того переулка, и в следствие чего, совершенно недопустимого опоздания на назначенную встречу.

4. Возьмите с собой деловой ежедневник (не блокнот и не тетрадку в клеточку) и презентабельного вида ручку, для того чтобы делать пометки во время разговора. Это подчеркнет Ваше внимание к деталям и ответственный подход.

Как вести себя на собеседовании

 

И вот, наступил день Х. Что нужно делать?

  • Не забываем простой принцип – встречают по одежке. Поэтому к выбору гардероба перед важным собеседованием нужно подойти со всей ответственностью. Девушкам и женщинам лучше приходить в платье или блузке с юбкой. Необязательно «белый верх - черный низ», но слишком яркие и броские расцветки лучше оставить для пикника в компании друзей. Не следует также использовать слишком открытые фасоны (декольте и короткие юбки). Недопустимы туфли, надетые на босые ноги, массивные украшения, слишком объемные аксессуары. Мужчина может надеть деловой костюм или рубашку с брюками. К образу можно добавить галстук и запонки, если эти предметы не заставляют чувствовать себя скованно.  Если человек проходит собеседование  на какую-либо творческую вакансию – дизайнер, архитектор, флорист и т.п., строгий деловой стиль нужно разнообразить яркими элементами, подчеркивающими Вашу индивидуальность. Не забывайте о том, что обувь должна быть идеально чистой, а то, что на Вас надето – идеально выглажено. Одежда должна соответствовать той среде, в которую Вы хотите попасть, отметить Вашу ответственность, но не сухость, демонстрировать Вашу уважение как к себе, так и к окружающим.
  • Уверенно здоровайтесь, представляйтесь. Не стесняйтесь, не стойте в углу, пока Вам не предложат присесть. На собеседовании не стоит сидеть с каменным лицом, можно улыбаться и шутить, разряжая обстановку, но только знать меру.
  • Никогда не ругайте Ваши прошлые места работы. Не говорите слов «плохая компания», «глупый руководитель», «ужасный коллектив». Причинами Вашего ухода с предыдущей позиции могут быть желание профессионально развиваться или пробовать что-то новое, меняя сферу деятельности.
  • Задавайте вопросы – это не стыдно! Интересуйтесь деятельностью компании, организацией работы, особенностями вакансии. Ваша заинтересованность и инициативность понравится работодателю, потому что его цель – нанять активного человека!
  • Никогда не занижайте себе цену! Если на собеседовании заходит разговор об оплате труда, не просите заведомо меньше, чем Вы на самом деле хотите. Заранее продумайте аргументы, почему Вы хотите получать именно столько денег. Не стесняйтесь говорить о Ваших достижениях.
  • Отрепетируйте ответы на часто задаваемые вопросы: Чем обусловлен выбор Вашего образования? Почему Вы хотите получить данную должность? Почему Вам интересна именно эта компания? С чего Вы планируете начать свою деятельность в организации? Как представляете свое положение через 3 года? Каковы ваши слабые стороны? (В ответе на последний вопрос, должно быть упомянуто то, что, на самом деле, является Вашими достоинствами).
Как вести себя на собеседовании

 

  • Продумайте список Ваших преимуществ – уникальный жизненный  и профессиональный опыт, наличие сертификатов различных образовательных программ, языковых экзаменов, особое оригинальное видение способов решения задач и т.д.
  • Не используйте в своей речи жаргонных и фамильярных выражений, не переходите на личные и провокационные темы, не рассказывайте о своих проблемах в семье или со здоровьем.
  • Договоритесь о следующем шаге после собеседования. Когда будет ответ, сделано предложение? Следует ли Вам самим позвонить или написать работодателю?
  • Вежливо попрощайтесь и будьте уверенны – если Вы следовали рекомендациям, у Вас большие шансы на успех!
Как вести себя на собеседовании


Теги: Деловой протокол и этикет, Резюме (CV)