» » Как выбрать зимнюю резину

Как выбрать зимнюю резину

Поздняя осень – для водителей, пожалуй, это самый опасный период. Днем еще тепло, но ночью дорогу уже покрывает едва заметная пленка льда. Рассчитывая на пресловутое русское „авось“, мы оставляем на самый последний момент переход на зимнюю резину. Опытные водители советуют отправляться на шиномонтаж в конце октября, когда средняя температура за сутки около 5°С. А вот приобретать зимнюю резину лучше заблаговременно, когда еще нет сезонного ажиотажа. Ошибочно мнение, что внесезонная резина годится целый год: при -10°С она становится дубовой, существенно увеличив тормозной путь. Поэтому, как ни крути, а выбирать зимнюю резину придется. Именно от нее зависит поведение машины на дороге зимой. Хорошо тем, кто может опереться на свой (или знакомых) многолетний опыт. А если опыта нет?  Выбор резины зависит от погодных условий в конкретном регионе: где-то целую зиму дорога укатана, кому-то приходится ездить по едва расчищенным снежным завалам, а кто-то всю зиму наблюдает слякоть и грязь.

Как выбрать зимнюю резину

Шипованная резина – довольно распространенное мнение, что это лучший вариант. Действительно, на плотно укатанном снегу или на льду машина с такой резиной ведет себя уверенно. Но суровые морозы бывают не везде, и даже тогда дорогу обрабатывают реагентами, в результате чего на дороге образуется каша. И тогда шипы просто плывут, сведя на нет все сцепные свойства зимней резины. Но при смешанных погодных условиях специалисты все-таки рекомендуют шипы, ведь если дороги мало-мальски расчищены, то во дворах голый лед – обычное дело. Но есть у шипов и минусы. Шумность колес и разрушение асфальта, возможно, не каждого остановят, но тем, кто часто бывает за границей, следует знать, что в некоторые страны Европы въезд на шипованной резине запрещен, в результате деньги будут потрачены зря.

Как выбрать зимнюю резину

Состав резины выбирается так, чтобы  колесо прилипало к дорожному покрытию. Поэтому при гололеде более мягкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой (например, Michelin X-Ice North). На асфальте мягкая резина тоже эффективна, но быстрее изнашивается. На ощупь мягкость резины определить трудно, поэтому можно поинтересоваться у продавца.

 

Рисунок протектора не менее важен при выборе зимних шин. Следует знать, что асфальтовое покрытие взаимодействует с наружной частью шин, а заснеженное – с внутренней. Для правильной установки это важно. Множество прямоугольных фигур на протекторе, расположенных в шахматном порядке, достаточно эффективны. Глубина рисунка 9-10 мм. Наличие мелких полос (ламели) на протекторе обеспечивает лучшее сцепление с дорогой (например, Barum Norpolaris). Для мокрого снега и слякоти лучше всего шины с направленным рисунком протектора, напоминающим елочку или канавки. Резина с таким протектором отводит слякоть из-под колеса. Лидером среди нешипованной резины считается Continental ContiVikingContact3.

Как выбрать зимнюю резину

Размер зимней резины нужно выбирать по типу автомобиля, исходя из рекомендаций производителя. Эту информацию можно найти в сервисной книжке. Если необходимого размера в наличии нет, то лучше выбирать немного меньшую по ширине модель, но побольше по высоте профиля.

 

Индекс скорости – это максимальная скорость, при которой разрешено использование резины. Буквы латинского алфавита на боковине означают:

  • L – не больше 120 км/ч
  • N – не больше 140 км/ч
  • Q – не больше 160 км/ч
  • T – не больше 190 км/ч и так далее
Как выбрать зимнюю резину

Разница в стоимости одинаковых моделей, но с разными индексами ощутима, поэтому покупать шины с большим индексом нет необходимости – ведь вряд ли кто-то гоняет зимой на огромной скорости, тем более шины меньше, чем с Q в продаже встречаются редко.

 

В настоящее время существует три категории шин от известных компаний. Наиболее авторитетные, но и самые дорогие Michelin, Pirelli, Bridgestone, Good Year, Continental, Dunlop, Nokian и Gislaved. К золотой середине можно отнести BFGoodridch, Uniroyal, Kleber, Firestone, Yokohama, Kumho, Hankook, Toyo, Fulda. Они, хотя и дешевле, но качество у них неплохое. К третьей группе относятся наиболее дешевые модели Medeo, Nordman, Fortio, Кама, Медведь, Таганка, Ярославль, хотя популярность у них не меньше. При покупке зимней резины обязательно нужно узнать год выпуска шины и срок годности, который не превышает 5 лет от даты выпуска; ее можно увидеть на боковине колеса. Каждый год производители шин разрабатывают новые модели, которые стоят дороже, чем резина предыдущего модельного ряда. Поэтому можно купить качественную резину за вполне разумные деньги.

 

Покупать или не покупать зимние шины – каждый решает для себя сам. Но нежелание прислушаться к голосу разума может дорого стоить.